Аболиционистское движение

Негры не были одиноки в своей тяжелой борьбе за освобождение. В январе 1831 г. в Бостоне начала выходить еженедельная газета «Освободитель», издававшаяся бывшим рабочим-печатником Уильямом Гаррисоном и выступавшая за немедленное освобождение негров.

Вокруг нее сплачивались сторонники отмены рабства — аболиционисты (от английского слова abolition — отмена). В 1832 г. образовалось аболиционистское общество Новой Англии, а в следующем году — «Американское общество борьбы с рабством».

«Мы верим и утверждаем, — говорилось в «Декларации принципов» этого общества, — что цветные люди, имеющие те же качества, которые требуются от белых, должны быть допущены впредь к тем же привилегиям и пользоваться теми же правами, что и белые. Пути к служебному продвижению, к благосостоянию и к образованию должны быть открыты для них так же широко, как и для белых людей». Доказывая, что «рабство противоречит принципам естественной справедливости» и республиканскому строю, общество требовало немедленного освобождения негров без всякой компенсации плантаторам.

В 1840 г. общество насчитывало 2 тысячи отделений и более 200 тысяч членов.

содержание

К решительной борьбе против рабства призывали поэты-демократы Уитьер, Лоуэлл, Лонгфелло. Особенно большой успех среди демократических кругов имели «Песни о рабстве» Лонгфелло, опубликованные в 1842 г.

Аболиционисты создали подпольную организацию, получившую название «Подземная железная дорога». Организация эта состояла из цепи явок для беглых негров и распространялась от штатов, граничивших с рабовладельческими районами, до Канады, куда чаще всего направлялись беглые рабы. Десятки тысяч негров обрели свободу с помощью этой организации.

Борьба за отмену рабства охватила различные слои населения: фермеров, рабочих, передовую интеллигенцию и часть буржуазии, заинтересованной в развитии внутреннего рынка. В движении участвовало много женщин.

Текстильные фабриканты Новой Англии, нуждавшиеся в производимом рабами дешевом хлопке, а также крупные торговцы и денежные дельцы, банкиры, биржевики Нью-Йорка и судовладельцы, экономически связанные с рабовладением, относились к аболиционистскому движению враждебно, не останавливаясь перед применением насилия и террора. Аболиционисты подвергались поэтому серьезной опасности не только в южных, но и в северных штатах. В 1835 г.

толпа громил в Бостоне едва не учинила расправу над У. Гаррисоном. В 1837 г.

Аболиционистское движение не было единым. Его правое крыло шло не дальше пожеланий ограничения территории рабства; левое крыло добивалось полного и немедленного освобождения рабов.

В 1840 г. движение было ослаблено разногласиями по вопросам об участии в политической борьбе и о защите прав женщин. Сторонники политической борьбы откололись от последователей Гаррисона и основали аболиционистскую «партию свободы».

Дважды — в 1840 и 1844 гг. — эта партия выставляла на президентских выборах своего кандидата Джеймса Берни, но не имела успеха.

Цитируется по изд.: Всемирная история. Том VI. М., 1959, с. 274-275.

Аболиционистское движение – движение за уничтожение рабства негров – берет свое начало в США с XVIII века. Внешним проявлением аболиционизма являлись восстания негров-рабов на Юге США (в 1800 г. – под руководством негра Габриеля, в 1831 г. – под руководством Ната Тернера. Начало организованному аболиционистскому движению в национальном масштабе положило создание в 1833 году Американского общества борьбы с рабством. В основе деятельности этой организации, как и всего движения в целом, лежала борьба фермеров, ремесленников и части средней буржуазии за демократические права и свободы и, особенно, за свободный доступ к западным землям. Аболиционистское движение возглавляли представители радикально-демократической интеллигенции поднявшей голос протеста против рабства. Большинство лидеров движения во главе с У.Гаррисоном, редактором журнала «Либерейтор» («Освободитель»), считало, что с рабством нужно бороться идейными средствами, не прибегая к силе. Более радикально настроенные лидеры движения во главе с ФДуглаеом делали упор на вооруженные методы борьбы. В 1838 году аболиционисты основали для помощи беглым неграм специальную организацию под названием «Общество подземной железной дороги». Создателями этого тайного общества были фермеры Северной Каролины, Кентукки и Теннесси. При помощи сети подпольных пересылочных «станций» и многочисленных проводников («кондукторов»), ежеминутно рисковавших своей жизнью, общество переправляло на Север десятки тысяч рабов. Бывшая рабыня, негритянка Гарриет Табмен, бежавшая на Север, помогла затем вырваться на свободу сотням невольников. Широкую известность получил роман писательницы Гарриет Бичер-Стоун «Хижина дяди Тома» (1852), который содействовал развитию общественного движения против рабства. Кульминацией борьбы за отмену рабства стало восстание под руководством Джона Брауна в 1859 году. Для подготовки восстания Джон Браун создал небольшой вооруженный отряд из 32 человек, включая его самого и трех сыновей. Восставшие захватили крупные оружейные склады, готовились к расширению масштабов борьбы, однако правительственные войска сумели подавить сопротивление небольшого отряда. Джон Браун был приговорен военным судом к смерти и повешен. Бахрушин Александр Алексеевич (1824 – 1916) Семейство Бахрушиных было одним из самых уважаемых в купеческой Москве. Их называли “профессиональными благотворителями”. В 1915 году Александр Алексеевич продал городу Москве земельное владение в Серпуховской ча … Система местного управления и суда в губернии и уезде по реформе 1775 г Полностью изменилась судебная система. Она была построена по сословному принципу: для каждого сословия – свой суд. Дворян судили верхний земский суд в губернских городах и уездный суд – в уездных городах. Горожан – соответственно губернск … Возникновение книгопечатания на Руси В 50-е годы XVI века в Москве возникает первая русская типография, основанная в доме священника Сильвестра, служителя Благовещенского собора Кремля и одного из руководителей “Избранной рады” – совета при молодом тогда еще 20-лет …

Восстания негров-рабов привели к решительным действиям не только рабовладельцев. C начала 30-х годов в стране начало набирать обороты общенациональное движение за отмену рабства — аболиционизм (от англ, слова abolition — отмена), который объединил усилия многих американцев Севера. C января 1831 г. в Бостоне начала выходить еженедельная газета «Liberator» («Освободитель»), издававшаяся поэтом и публицистом Уильямом Ллойдом Гаррисоном (1805 — 1879), которая выступала за немедленное освобождение негров. Вокруг газеты начали сплачиваться сторонники аболиционизма. Газета «Либерейтор» выходила вплоть до окончания Гражданской войны в 1865 r:, пока, наконец, негры Юга окончательно не обрели свободы. B 1832 г. образовалось аболиционистское общество Новой Англии, а в следующем году У. Гаррисон основал «Американское антирабовладельческое общество», которое к 1840 г. насчитывало 2 тыс. отделений и более 200 тыс. членов. «Мы верим и утверждаем, — говорилось в «Декларации принципов» этого общества, — что цветные люди, имеющие те же качества, которые требуются от белых, должны быть допущены впредь к тем же привилегиям и пользоваться теми же правами, что и белые. Пути к служебному продвижению, к благосостоянию и к образованию доЛжны быть открыты для них так же широко, как и для белых людей». Ha страницах печатного органа «Либерейтор» лидеры антирабовладель- ческого общества говорили, что выступления негров-ра- бов и впредь будут повторяться, так как «рабство противоречит принципам естественной справедливости» и республиканскому строю всех Соединенных Штатов. Ан- тирабовладельческое общество неоднократно высказывало требования немедленного освобождения негров без всякой компенсации рабовладельцам-плантаторам. Аболиционисты создали подпольную организацию, получившую название «Тайная железная дорога». Эта организация состояла из цепи явок для беглых негров и распространялась от штатов, граничивших с рабовладельческими районами, до Канады, куда чаще всего направлялись беглые рабы. C помощью этой тайной системы организации побегов рабов в 30 — 60 гг. около 60 тыс. негров обрели свободу. Среди самых деятельных членов этой организации выделялась беглая рабыня Гарриет Табмен (ок.1820 — 1913), которой удалось переправить на Север более трехсот беглых рабов. За ее поимку плантаторы обе- Щали вознаграждение в 40 тыс. долл. Г. Табмен отличилась впоследствии и во время Гражданской войны, сражаясь на стороне Севера, будучи санитаркой и шпионкой. По мере нарастания аболиционистского движения борьба по вопросу рабства в СПІА принимала все более обостренный характер. B рабовладении были заинтересованы не только плантаторы, но и текстильные фабриканты Новой Англии, нуждавшиеся в производимом рабами дешевом хлопке, крупные торговцы и денежные дельцы, банкиры, биржевики Нью-Иорка и судовладельцы, экономически связанные с рабовладением. Против освобождения негров также выступали и беднейшие слои общества, серьезно опасавшиеся конкуренции черных на рынке труда. Bce они относились к аболиционистскому движению враждебно, не останавливаясь перед применением насилия и террора. Поэтому сторонники отмены рабства подвергались серьезной опасности не только в южных, но и в северных штатах. B 1835 г. толпа громил в Бостоне едва не учинила расправу над издателем «Либерейтора» Уильямом Гаррисоном, а в 1837 г. в подобной ситуации в штате Иллинойс, где рабство было запрещено, был убит один из издателей аболиционистской газеты. B аболиционистском движении, как и во всяком неоднородном движении, были и разногласия. Co временем выкристаллизовывалось левое, более радикальное направление, возглавляемое выдающимся оратором и публицистом беглым негром Фредериком Дугласом, изучавшим возможности освобождения негров-рабов при поддержке Севера. И если часть аболиционистов шла не дальше пожеланий ограничения территории рабства, то левое крыло добивалось полного и немедленного освобождения рабов. Аболиционизм был также ограничен в критике социального неравенства. Ликвидация рабовладения казалась большинству аболиционистов преддверием установления в Соединенных Штатах социальной справедливости. Умеренное крыло аболиционистов надеялось добиться отмены рабства без борьбы, путем убеждения и воспитания. Философия непротивленчества, христианского смирения, упования на Бога находила многочисленных приверженцев среди аболиционистов. K этой группе принадлежал, в частности, Уильям Гаррисон. Он и его сторонники были против участия аболиционистов в политической борьбе. B 1840 г. сторонники политической борьбы, занимающиеся также защитой прав женщин, откололись от последователей У.Гаррисона и основали аболиционистскую «партию свободы», которая дважды — в 1840 и 1844 гг. — безуспешно выставляла на президентских выборах своего кандидата Джеймса Берни. Аболиционистское движение составило важную черту общественно-политической атмосферы американского общества и получило выражение во всех областях общественной мысли. Идеи аболиционистов находили отклик в некоторых слоях населения: фермеров, интеллигенции, части предпринимательских кругов, заинтересованных в развитии внутреннего рынка. B движении участвовало много женщин. В 1829 г. был издан пламенный памфлет против рабства, написанный свободным негром Уокером, памфлет получил широкое распространение среди негров- рабов Юга. Заметный вклад в движение против распространения рабства внесли поэты ГенриУодсуорт Лонгфелло (1807 — 1882), Джон Гринлиф Уитьер (1807 — 1892) и Джеймс Расселл Лоуэлл (1819 — 1891). Особенно большой успех выпал на поэтический сборник Г. Лонгфелло «Песни о рабстве», изданный в 1842 г.

Аболиционистское движение – движение за уничтожение рабства негров – берет свое начало в США с XVIII века. Внешним проявлением аболиционизма являлись восстания негров-рабов на Юге США (в 1800 г. – под руководством негра Габриеля, в 1831 г. – под руководством Ната Тернера.

Начало организованному аболиционистскому движению в национальном масштабе положило создание в 1833 году Американского общества борьбы с рабством. В основе деятельности этой организации, как и всего движения в целом, лежала борьба фермеров, ремесленников и части средней буржуазии за демократические права и свободы и, особенно, за свободный доступ к западным землям. Аболиционистское движение возглавляли представители радикально-демократической интеллигенции поднявшей голос протеста против рабства.

Большинство лидеров движения во главе с У. Гаррисоном, редактором журнала «Либерейтор» («Освободитель»), считало, что с рабством нужно бороться идейными средствами, не прибегая к силе. Более радикально настроенные лидеры движения во главе с ФДуглаеом делали упор на вооруженные методы борьбы.

В 1838 году аболиционисты основали для помощи беглым неграм специальную организацию под названием «Общество подземной железной дороги». Создателями этого тайного общества были фермеры Северной Каролины, Кентукки и Теннесси. При помощи сети подпольных пересылочных «станций» и многочисленных проводников («кондукторов»), ежеминутно рисковавших своей жизнью, общество переправляло на Север десятки тысяч рабов.

Бывшая рабыня, негритянка Гарриет Табмен, бежавшая на Север, помогла затем вырваться на свободу сотням невольников. Широкую известность получил роман писательницы Гарриет Бичер-Стоун «Хижина дяди Тома» (1852), который содействовал развитию общественного движения против рабства. Кульминацией борьбы за отмену рабства стало восстание под руководством Джона Брауна в 1859 году.

Для подготовки восстания Джон Браун создал небольшой вооруженный отряд из 32 человек, включая его самого и трех сыновей. Восставшие захватили крупные оружейные склады, готовились к расширению масштабов борьбы, однако правительственные войска сумели подавить сопротивление небольшого отряда. Джон Браун был приговорен военным судом к смерти и повешен.


ТЕМА: №5ФЕОДАЛЬНЫЙ ЯПОНСКИЙ ПОРЯДОК И “ЗАКРЫТИЕ ЯПОНИИ”.

предыдущая глава

Как и другие страны Азии, Япония к началу нового времени была феодальным государством. Но феодальные отношения и формы земельной собственности в том виде, как они сложились в период расцвета японского феодализма (XIII—XVI вв.), несколько отличались от рассмотренных выше форм феодальной собственности на землю в Индонезии, Индии, Османской империи, Китае. В Японии феодальная собственность различных групп феодалов сочеталась с широко развитым мелкокрестьянским хозяйством, что приближало формы феодального землевладения в Японии к соответствующим формам, существовавшим в средневековой Европе.

Возникшие в феодальную эпоху японские города, так же как и города Индии и других стран Азии, были ставками феодальных правителей, но они сравнительно рано приобрели важное экономическое значение, а некоторые из них добились статуса «вольного города» (Сакаи) или боролись за создание самоуправления бюргерского типа.

Средневековая Япония развивалась, имея тесные культурные и экономические связи с соседними странами Азии — Китаем и Кореей. Некоторые элементы культуры, в том числе письменность, религиозно-идеологические системы (буддизм, конфуцианство), были заимствованы феодальной Японией у Китая.

следующая глава

⇐ Предыдущая14151617181920212223Date: 2016-05-23; view: 176; Нарушение авторских прав

Источники:

Вам также может понравиться