В 1909 г. парламент Великобритании принял закон, предусматривавший изменения в составе и функциях законодательных советов Индии. Он получил название реформ Морли – Минто по имени министра по делам Индии Джона Морли и вице-короля Индии Гилберта Эллиота Минто.
Число членов Центрального (имперского) и провинциальных законодательных советов было увеличено со 124 до 331, число выборных членов – с 39 до 136[103]. При этом впервые предусматривалось большинство индийцев в провинциальных советах. Однако в Центральном совете британцы сохраняли подавляющее присутствие.
При этом большинство членов законодательных провинциальных советов, кроме совета в Бенгалии (до 1911 г. Калькутта оставалась столицей Британской Индии), назначалось из числа чиновников колониальной администрации, как правило членов Индийской гражданской службы. Также впервые два индийца были назначены в Исполнительный совет при министре по делам Индии в Лондоне и по одному индийцу в исполнительные советы при вице-короле и при губернаторах провинций.
По закону 1909 г. члены законодательных советов могли обсуждать вносимые колониальной администрацией законопроекты. Однако их рекомендации не были обязательны для колониальной исполнительной власти.
Более того, вице-король, который был председателем Центрального совета, мог запретить принятие любой резолюции, даже без объяснения причин. По существу, эти «законодательные» советы оставались совещательными органами и не пользовались реальной законодательной властью. На выборах в советы устанавливался высокий имущественный ценз, что резко ограничивало число индийцев.
Выборы проводились по нескольким избирательным куриям. Так, из 27 выборных членов Центрального совета 13 избиралось по общей курии, включавшей индусов, шесть – по курии землевладельцев, шесть – по курии мусульман, два избирались английскими торговыми палатами Бенгалии и Бомбея.
Особое значение имело учреждение отдельной избирательной курии для мусульман. В провинциальных советах для них выделялось большее число мест в сравнении с численностью мусульман в населении. В конечном итоге это служило одним из инструментов британской политики под лозунгом защиты интересов меньшинств.
Главной предпосылкой «либерализации» провинциальных советов было «полное сохранение имперской власти». Правительство Индии, писал Минто, должно всегда быть устроено таким образом, чтобы выполнять исполнительные и законодательные распоряжения, которые оно получало из Уайтхолла. Ни при каких обстоятельствах зависимость правительства Индии от Великобритании не должна быть ослаблена. «Я убежден, – подчеркивал Минто, – что постоянное официальное большинство в Имперском совете является абсолютной необходимостью»[104].
Минто также считал, что политической целью этих реформ было сохранение и усиление поддержки умеренных в Конгрессе английскими властями, а не удовлетворение требований несогласных с этой властью. Авторы Кембриджской истории Индии писали, что умеренные во главе с Гокхале, «хотя и остро критиковали ту часть реформ, которая касалась недостаточного представительства иных классов, кроме интеллигенции, мудро приняли реформы как существенный шаг на пути привлечения индийцев к управлению их страной…». Более того, «то единство, с которым ведущие индийские политики поддержали британское правительство после начала Первой мировой войны, во многом было связано с компромиссным характером этих реформ в сочетании с решительным подавлением политических преступлений и тех, кто занимался подстрекательством к ним»[105].
О сути этих реформ довольно определенно и цинично высказался в парламенте Великобритании в декабре 1908 г. секретарь по делам Индии Морли. Он сказал, что реформы не имели своей целью установление парламентской системы в Индии. «Если бы я жил в 20 раз дольше, то и тогда парламентская система в Индии не была той целью, к которой я стремился»[106].
закон, принятый английским парламентом в 1909 и предусматривавший изменения в составе и функциях т. н. законодательных советов (центрального и провинциальных) Индии. Был разработан министром по делам Индии Дж. Морли (J. Morley) и генерал-губернатором Индии Г. Дж. Минто (G. Minto). «М. — М. р.» расширила за счёт индийцев законодательные советы и увеличила число выборных членов. Однако большинство членов советов назначалось колониальными властями. Советы обладали лишь совещательными функциями. Ввиду высокого избирательного ценза в выборах могли участвовать только 0,02% населения; выделялась специальная курия для мусульман, что использовалось для разжигания индусско-мусульманской розни. «М. — М. р.» была ничтожной уступкой, рассчитанной на привлечение на сторону колониальных властей индийской буржуазии и верхушки интеллигенции. От Морли до Хаксли 1Наконец Берти выздоровел.Пришла пора продолжить учебу.В 1874 году «за три месяца до того, как мне исполнилось восемь, — вспоминал Уэллс, — я отправился в школу мистера Морли на Главной улице (все того же Бромли. — Г. П.). Я был тогда бледным ребенком в Морли Джон Джон Морли (1838–1923) – английский государственный деятель, писатель и издатель газеты; виконт. • Недостаточно просто творить добро, делать это следует правильным образом. • Простота характера не есть помеха остроте ума. • Заставить человека замолчать – не Морли Кристофер Кристофер Дарлингтон Морли (1890–1957) – американский журналист, прозаик, поэт и драматург. • Существует только один вид успеха: суметь прожить свою жизнь так, как ты сам считаешь нужным. • Все, кто учится, могут научиться. • Истинное назначение книг МОРЛИ Джон ДжонМорли (1838–1923) – английский государственный деятель, писатель и издатель газеты; виконт. Недостаточно просто творить добро, делать это следует правильным образом. Простота характера не есть помеха остроте ума. Заставить человека замолчать – не значит МОРЛИ Кристофер Кристофер ДарлингтонМорли (1890–1957) – американский журналист, прозаик, поэт и драматург. Существует только один вид успеха: суметь прожить свою жизнь так, как ты сам считаешь нужным. Все, кто учится, могут научиться. Истинное назначение книг состоит в том, 2. Анализ проблем (Минто) ИнструментКакой вопрос, на который вы пытаетесь получить ответ в ходе разработки своей стратегии, для вас является ключевым? Чтобы получить этот ответ, какие еще ответы вам могут понадобиться, особенно если речь идет не о беспокоящих вас рисках Положения пирамиды Минто в электронном письме Во-первых, безусловно, важно контролировать количество информации, которую человек способен воспринять и запомнить. Это универсальный закон, который всегда нужно учитывать при обмене информацией.Во-вторых, полезно подавать Эксперимент Майкельсона-Морли Хотя Эйнштейн жил в повседневном мире пространства и времени, он тоже интуитивно догадывался, что пространство и время не абсолютны. Они его не слишком интересовали. Вероятно, поэтому он решил назвать свою первоначальную статью «Принцип 2. Эксперимент Майкельсона—Морли Относительно ли движение? После некоторого размышления вы могли бы склониться к ответу: «Да, конечно!» Представьте себе поезд, движущийся на север со скоростью 60 км/ч. Человек в поезде идет на юг со скоростью 3 км/ч. В каком направлении он МОРЛИ Джон Джон Морли (1838–1923) – английский государственный деятель, писатель и издатель газеты; виконт.* * *• Недостаточно просто творить добро, делать это следует правильным образом.• Простота характера не есть помеха остроте ума.• Заставить человека замолчать – не МОРЛИ Кристофер Кристофер Дарлингтон Морли (1890–1957) – американский журналист, прозаик, поэт и драматург.* * *• Существует только один вид успеха: суметь прожить свою жизнь так, как ты сам считаешь нужным.• Все, кто учится, могут научиться.• Истинное назначение книг 50. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г Земская реформа была проведена в 1864 г. и явилась следствием отмены в Российской империи крепостного права.Причина введения органов местного самоуправления – негодное состояние дорог.Впервые упоминание о земской реформе § 3.3. «Минто» Этот служебный ледокольный пароход построили по заказу канадского правительства в 1899 г. в Англии, на заводе в Данди (Gourlay Bros. & Co. Dundei). Использовался он для круглогодичного почтово-пассажирского сообщения между о-вами Принца Эдуарда и Канадой в заливе Св.
Морля-Минто реформы (Morley-Minto reforms) (1909), назв. конституционных изменений в Брит. Индии, предусматривавших расширение участия индийцев в за-конодат. деятельности; были воплощены в акте об инд. законодат. советах (1909), принятом после дискуссий между Джоном Морли, мин. по делам Индии (1905-14), и лордом Минто, вице-королем Индии (1905-10). Реформы включали допуск индийцев в совет при мин. по делам Индии, в исполнит, совет вице-короля и в исполнит, советы Бомбея и Мадраса, а также разрешение частичных выборов в провинциальные законодат. советы с выделением спец. избирательной курии для мусульман. Инд. националисты считали реформы слишком урезанными, а верующие индусы возмущались созданием спец. избирательной курии для мусульман. Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история (с 1800 г. и до наших дней)закон, принятый англ. парламентом в 1909, предусматривавший изменения в составе и в функциях т. н. законодат. советов Индии. “М. – М. р.” расширила за счет индийцев законодат. советы (со 124 до 331 чл.) и увеличила число выборных членов (с 39 до 135). Однако большинство членов советов по-прежнему назначались колон. властями; члены советов допускались к обсуждению законопроектов, подготовленных колон. администрацией, и могли в отдельных случаях обращаться с интерпеляциями. Советы обладали лишь совещат. функциями; ввиду высокого избират. ценза участвовать в выборах могли всего 0,02% населения Индии; выделялась специальная избират. курия для мусульман, что использовалось для разжигания индусско-мусульм. розни. “М.-М. р.” была ничтожной уступкой, рассчитанной на привлечение на сторону колон. властей умеренных кругов инд. буржуазии и интеллигенции. Публ.: Indian constitutional documents, 1757-1939, ed. by Q. Ch. Banerjee, 2 ed., v. 1-3, Calc, 1948-49. Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. – М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.
Журнал «Вестник Томского государственного университета» является мультидисциплинарным периодическим изданием. Первоначально (с 1889 г.) он выходил под названием «Известия Томского университета», затем – «Труды Томского государственного университета», в 1998 году издание университетского журнала было возобновлено уже под современным названием. В настоящее время «Вестник Томского государственного университета» выходит ежемесячно, его подписной номер 46740 в объединённом каталоге «Пресса России».
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати (свидетельство о регистрации № 018694 от 14 апреля 1999 г.), ему присвоен международный стандартный номер сериального издания: ISSN 1561-803Х (Online), ISSN 1561-7793 (Print). На основании этого журнал включен в «
Перечень
рецензируемых научных изданий, входящих в международные реферативные базы данных и системы цитирования, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук»,.
Высшей аттестационной комиссии
. Полный “Перечень…” вы можете посмотреть на сайте Высшей аттестационной комиссии или здесь mbd_sentyabr-2016.pdf В журнале «Вестник Томского государственного университета» публикуются статьи по следующим отраслям науки:
- 07.00.00 Исторические науки и археология,
- 09.00.00 Философские науки,
- 10.00.00 Филологические науки,
- 12.00.00 Юридические науки,
- 13.00.00 Педагогические науки,
- 22.00.00 Социологические науки,
- 23.00.00 Политология.
Все статьи, поступающие в редакцию журнала «Вестник Томского государственного университета», подлежат обязательному рецензированию в соответствующих научных редакциях. Срок публикации – от полугода после поступления материалов.
Все публикации в журнале (в том числе аспирантов) осуществляются на некоммерческой основе. Рассылка экземпляров журнала производится редакцией только по подписке.
None E-mail: politva@lib.tsu.ru
Источники: