Религия и церковь

2. 08. 2010 г.

Тому, кто хочет приблизиться к Богурелигия дает несколько путей: молитву, религиозные обряды, выполнение нравственных законов (заповедей). Это хорошо, но недостаточно.

Чтобы приблизиться к Богу, недостаточно молиться, участвовать в ритуалах, выполнять правила и испытывать мистические чувства. Необходимо углубить свое понимание мира.

Религии мира предлагают правильные вещи. Но предлагаемые ими представления о мире, о Боге, о человеке являются расплывчатыми, они не дают глубокого, упорядоченного, обобщенного видения мира. Религия должна предлагать доступное для понимания систематическое знание о мире, которое позволяло бы человеку целенаправленно работать над собой. На данный момент этого в религиях мира нет.

Про религию и Церковь Религия, Путь к Богу, Из жизни, Бог, Путь, Промывка мозгов, Трудное детство, Длиннопост

Именно поэтому во всем мире религии воюют между собой за сферы влияния. Именно поэтому во всем мире возникают различные школы и секты, в которых люди пытаются что-то понять. Материальным воплощением религии является церковь.

Религия и церковь – это разные вещи. Церковь материальна и обслуживает в основном материальные желания людей. К духовности церковь не имеет никакого отношения.

Религия по сути своей должна нести человеку духовность, желание слиться с Богом, а настраиваться на Бога можно в любом месте. Для этого не надо никаких специальных помещений – храмов, церквей, мечетей, синагог и т.д.

Про религию и Церковь Религия, Путь к Богу, Из жизни, Бог, Путь, Промывка мозгов, Трудное детство, Длиннопост

По этому вопросу Иисус Христос говорил: “Молиться надо в Духе и Истине”, а не в той или иной церкви (помещении или в рамках какой-то религии).

О чем это говорит? Это говорит о том, что человеку не нужны посредники. В любой момент своей жизни он может и должен напрямую общаться с Богом.

Любой умный и образованный человек согласится с этой мыслью. Однако, если церковь, как институт, как орган управления, как организацию, убрать, то религия постепенно исчезнет.

Про религию и Церковь Религия, Путь к Богу, Из жизни, Бог, Путь, Промывка мозгов, Трудное детство, Длиннопост

Для того чтобы религия существовала, необходимы сообщества, здания, инфраструктура. Нужны люди, которые пропагандируют религию, объясняют, для чего она нужна. Также людям нужны определенные места, храмы, мечети и т.

д. , куда они могли бы прийти в любой момент, сообща помолиться и приобщиться к религии.

Церковь подобна школе, которая дает начальное образование, какие-то ориентиры в жизни. Ведь каждый человек должен знать таблицу умножения, уметь читать, писать. И церковь должна выполнять именно эту функцию – давать начальное духовное образование людям.

9

Если же церковь каким-то образом запретить, то через 20-40 лет, через одно-два поколения, большинство людей забудут, что такое вера. Родится новое поколение, и опустевшая ниша в душе людей будет занята материальными интересами – накоплением и приумножением денег любой ценой. Ведь мало кто рождается с изначальной верой и внутренним моральным кодексом в душе. Большинство людей необходимо учить, образовывать, направлять, давать духовное направление.

Поэтому, какой бы церковь ни была – погрязшей в роскоши, коррупции, потерявшей авторитет, обслуживающая материальные интересы людей, даже такая церковь необходима государству и народу.

Возможно, что наступит время, как 2 тысячи лет назад, и появится человек, который принесет новое учение, которое осветит духовный путь многих людей. Только сам путь у этого духовного лидера будет таким же тяжелым и тернистым, как у Христа. Как и 2 тысячи лет назад священники будут изо всех сил защищать “свою веру”, свой бизнес. И это надо понимать.

п

Сегодня все человечество видит, какие серьезные климатические катаклизмы происходят на Земле. Где-то засухи и пожары, где то наводнения, где-то извержения вулканов. Все это следствие накопленной высокой агрессии человечества и низкой духовности.

Современные церкви всех религий по большому счету не справляются со своим предназначением. Оно и понятно. Если люди по своему священному долгу призваны жить в духовной и материальной чистоте и быть примером для своего окружения, а на самом деле грубо нарушают главные заповеди – такие люди, такая церковь нуждаются в замене, либо в серьезной чистке рядов, замене руководства и коррекции курса.

Если глава церкви почти на каждую проповедь выходит в расшитых золотом одеждах, если верующие люди начинают обсуждать не смысл проповеди, а стоимость его дорогих часов, стоимость дорогого наряда, и в каком наряде он выйдет завтра, то уж конечно количество веры у прихожан от такой проповеди не добавится. А усиливается их материальный интерес, материальные желания.

Про религию и Церковь Религия, Путь к Богу, Из жизни, Бог, Путь, Промывка мозгов, Трудное детство, Длиннопост

Если говорят, что “рыба гниет с головы”, то что ждет такую церковь в перспективе?

Нам не раз приходилось наблюдать, как в какой-то населенный пункт на старом “москвиче” или “жигулях” приезжал новый священник. И уже через пару лет на глазах у всей паствы он ездил на новой иномарке, прибавлял в весе килограммов 10-15, а иногда и больше, и выглядел вполне сытым и довольным своей жизнью.

Никак не вяжется это с ролью настоящего духовного лидера и духовного наставника, который обязан по своей должности показывать пример умеренности, скромности и воздержания во всем.

Про религию и Церковь Религия, Путь к Богу, Из жизни, Бог, Путь, Промывка мозгов, Трудное детство, Длиннопост

Всем понятно, что нижестоящие чиновники церкви копируют стиль жизни своих вышестоящих коллег. Долго ли простоит такая церковь? Может ли она удержать авторитет и веру народа?

На этот вопрос каждый должен ответить сам. И уж конечно искать свою истинную веру в духе и истине.

Олег и Валентина СветовидТему духовности и религии мы продолжим в других статьях. По мере написания мы будем размещать их в разделе “Религии”.

Что такое религия? Структура религий (верхний и нижний уровень) – об этом вы можете прочитать в нашей статье “Что такое эзотерика?”На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ. При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид www.waylux.ru – обязательна.

Назад на религииНа главную

Магическая помощь.

Энергия мантр.

Консультации Советы

Долги и должники. Магический счетчикДенежные долгиКак узнать свое предназначение и найти свой путь в жизни (по дате рождения). Задачи воплощения. Цель жизниВенец безбрачия, проблема одиночества и пути решенияСимволы богатства и их энергияКак вернуть мужа, жену, любимого человекаКак снять приворот и как найти специалиста для снятия приворотаПроблемы со зрением. Пути решения проблемыПредметы Силы – талисманы и амулеты. Как и из чего сделать настоящий талисман и амулетПожертвованияВсе наши книги + подарок!

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули.

На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Мы никогда не платили за рекламу для привлечения потенциальных клиентов.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще.

Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия “Обман ради наживы”. Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

None Путь света – www. waylux. ruПриворот и его последствия – www.

privorotway. ruА также наши блоги:

www.instagram.com/ovsvetovid/http://my.mail.ru/bk/osvetovid/

Признавая существование сверхъестественного абсолюта, с которым человек имеет коммуникацию, надо исходить из того, что Господь не может оставлять без внимания религиозные верования человека. Каждая религия является творением человеческого духа, возникает после озарения отдельной личности, когда она по-своему понимает Бога, но Господь не может полностью доверить идейный смысл религий человеку. Религия влияет на еuj деятельность и она может идти против замысла Божьего.

История дает нам примеры религиозной практики, не способствующие развитию общества и иногда имеет пагубные последствия. Мир не был задуман человеком, поэтому он не может развивать его по своему усмотрению, а долен быть помощником Бога. Хотя Господь безусловно считается с мнением человека.

Господь шаг за шагом подсказывает людям способ общения с Ним по мере развития их мировосприятие и готовности формировать более совершенное миропонимание. Но эти подсказки слышат не все, а кто слышит, может понимать их по-своему. Это объясняет существование таких религий, которые с точки зрения христианина являются жестокими. Такими религиями были, например, религии у карфагенян и ацтеков. И их несчастная историческая судьба сложилась так не потому, что это была воля Божия, а потому, что их предводители не понимали голос Божий, действовали исключительно исходя из собственных человеческих интересов. Хотя с, другой стороны, некоторые народы исповедуют такие религии, в которых вообще категория Всевышнего Творца отсутствует (буддизм, конфуцианство), или богов много (синтоизм), но тем не менее эти народы не только успешно развиваются, но и отличаются большой численностью, что может даже быть показателем большого успеха. Хотя сам вопрос исторического успеха народов сложен, тем более, если верить в христианские догмы. Единственное, что кажется бесспорным, что более реальним является понимание идей Бога, а не Его суть. Однако, мало понимать идеи Бога, надо еще иметь волю и умение донести Его идеи в массы. Возможно для этого надо иметь дар Божий, но и сами люди должны быть готовы к восприятию новых идей. В качестве примера можно привести проповедническую деятельность апостолов Петра и Павла в Риме. Римляне не были готовы сразу принять новую религию в готовом виде, пока не ознакомились с другими восточными культами, распространенными в Римской империи, которые дали им представление о боге-спасителя самого страдающего ради людей (Бодуел Гі, 2000, 52.). В то же время в начале становления христианства тогдашние мыслители пытались интерпретировать философские достижения античного мира при разработке догматики новой церкви. Эти факты нам показывают, что эволюция религии идет с использованием отдельных положений предыдущих. И позже христианские миссионеры пытались согласовать языческие обычаи с христианскими обрядами. Именно поэтому Господь терпит многообразия религий согласно Его универсальному принципу полиморфизма, который человечество должно усваивать на примере природы и использовать на принципе плюрализма в организации общественной жизни как основу его оптимального развития. Впрочем, многообразие религий обусловлено различиями в этнопсихологии различных народов. Это хорошо показал Гайри Гейне на примере соответствия французского характера католицизму и лютеранству немецкого в своей работе “Zur Geschichte der Religion und Philosophie in Deutschland”. Но и многообразие народов существует по воле Божией, по которой существуют созданные Им различные расы и их различия.

Таким образом мы приходим к выводу, что религии при всем многообразии развиваются и дальше должны развиваться в определенном направлении. От первобытных верований (анимизм, тотемизм, фетишизм и т.д.) через этнонациональные религии с характерным для них политеизмом религиозное мировоззрение приходит к монотеизму и новым религиозным формам. Их многообразие указывает на то, что пути познания Бога и Его идей могут быть разными, но по мере приближения к пониманию Бога экуменические тенденции должны усиливаться. При этом в процессе духовного развития человека религии, которые пользуются устаревшими догмами, теряют авторитет у людей, поэтому они должны реформироваться по мере познания Бога. Но так бывает не всегда, так как каждая религия влияет на духовную жизнь человека через особую практику коммуникации с Богом, установленную специальными институциями, условием существования которых является сохранение влияния на консервативные широкие массы, в то время как новое понимание Бога открывается единицам, которых большинство может не понимать. Назовем этот институт обобщенно церковью для упрощения изложения, хотя она может иметь совершенно иной характер, чем христианские церкви. Во главе церквей могут становиться люди, которые исповедуют устаревшие догмы и делают духовную карьеру теми же методами, которыми пользуются светские деятели, в собственных интересах и интересах церкви как общественного института. Имея собственные интересы, клирики не всегда могут вслушаться и услышать голос Бога обращенный к ним. Тогда церковь начинает развиваться в собственной традиции вопреки воле Божьей, но отдельные люди могут это это чувствовать и, прислушиваясь к Голоса Божьего, получить Божье откровение. Принимая черты обычной общественной формации, церковь не может предотвратить появление среди духовенства людей, которые не имеют призвание для пастырской деятельности, а руководствуются лишь возможностью попасть в привилегированное сословие. Людей, которые чувствуют в себе потребность служить Богу так же мало, как и людей, которые пытаются найти истину, реализуя свой творческий потенциал в науке или в искусстве. Не имея в себе божественного призвания, такие священники сами нарушают религиозные догмы, чем вызывают недоверие не только к самой церкви, но и к религии в целом. Так было в 18-м в. в эпоху Просвещения, хотя появление этого движения связано также и с другими причинами. Некоторые просветители, такие как Вольтер, Гольбах, Дидро и другие отрицали существование Бога вообще, но для объяснения мироздания должны были опираться на собственную философию сложившуюся в большой степени на идеях конфуцианства, фундаментальным понятием которого является “жень” – гуманность. Этот пример показывает, человек не может обойтись без хотя бы какой-то религии и насколько важно их разнообразия для развития мысли. И из всего многообразия выбираются верования гуманистического направления.

Если бы христианство удовлетворяло духовные потребности широких масс людей Ближнего Востока, то ислам бы не мог развиться в мировую религию. Теологи могут найти объяснение этому факту, но без поддержки Господа этого произойти не могло. Очевидно, сложные христианские догмы не соответствовали ментальным способностям человека того времени и требовали для своего восприятия больше веры, чем ума и воображения. Зато ислам в своей простоте воспринимался легче и давал возможность направить творческий потенциал человека на культуру и науку, чем могут быть объяснены успехи исламского мира в этих областях на протяжении нескольких веков. Однако в исламском мире светская и духовная власть были тесно связаны, халифы олицетворяли в своем лице одновременно и светскую, и духовную власти, и такое состояние накладывало определенные ограничения на возможность реализации творческого потенциала мусульман. Между тем, в христианстве для развития ментальности вызревали иные условия и они оказались более плодотворными. В Европе шла борьба между папством и многочисленными светскими правителями и эта борьба шла с переменным успехом. Это снимало контроль над теологической мыслью и даже стимулировало ее для разностороннего толкования сложной христианской догматики как в интересах противоборствующих сторон, так и в интересах самой теологии. Дело облегчалась также тем, что основы для такой работы уже заложили Отцы Церкви еще и 4-5-й ст. Амвросий Медиоланский, Ангустин Блаженный, Иероним Стридонский. В таких условиях в Западной Европе начинают работать Пьер Абеляр (1079 – 1142), Фома Аквинский (1225 – 1274) и другие. Очевидно, христианство допускало большую свободу воли, чем ислам. Когда пришло то время, когда Церковь в Европе перестала удовлетворять духовные потребности людей, появилась возможность появления реформаторского движения, коснувшегося и самой Церкви. Поскольку Господу религия не безразлична, то успех реформаторов не мог бы состояться без его поддержки. Но и верующие должны были быть готовы воспринимать новые идеи. История показывает, что новые идеи в науке и искусстве воспринимаются в массах не всегда. Можно думать, некоторые идеи вызревали в головах отдельных людей, но не были восприняты, поэтому мы можем о них знать. Они могли не быть воспринятыми в массах, потому что были ошибочны. Тем не менее, как показывает исторический опыт, определенные ложные идеи, то есть такие, которые противоречат воле Господней, воспринимаются. Примеры нацизма в Германии и коммунизма в России, которые привели к жертве миллионов человеческих жизней, страданиям и горю людей, говорят, что Господь не может противодействовать ложным идеям, которые воспринимаются в массах. То есть вина не только Гитлера или Сталина в пережитых человечеством несчасьях, но и самих людей, потому что люди выбирают вождями тех, кто наиболее соответствует их массовому сознаниию. В связи с этим могут возникнуть некоторые вопросы. Связана ли воля человека с волей Бога? А если да, то каким образом? Если согласиться с формулировкой Гегеля, “свобода человека – это не что иное, как мнение человека, внешне выражанная в действии” (Колінгвуд Робін Дж. 1996: 177), то надо сначала разобраться с природой человеческих мыслей. Безусловно, часть из них может быть навеяна Богом, и реализация именно таких мыслей будет Божьей волей и само их наличие свидетельствует, что Господь хочет иметь в человеке своего помощника. Много мыслей у человека могут быть вызваны естественными потребностями. Другие же могут возникать в развитие результатов обучения, усвоенного предыдущего опыта, как своего, так и других людей, или подражания господствующих традиций и обычаев. Именно осуществление таких мыслей, среди которых могут быть ошибочны, и будет человеческой волей, которая проявляется тогда, когда человек не слышит голоса Бога, проявляющегося в его совести. Господь может внушать человеку мысли, направленные на его дальнейшее развитие и совершенствование, из чего следует, если в мыслях нет новизны, то у них не будет и Божьей воли. Однако новизны вовсе не означает, что мысли внушены Богом. Тем не менее, определенные ложные идеи, то есть такие, которые противоречат воле Господней, воспринимаются в массах. Примеры нацизма в Германии и коммунизма в России, приведшие к массовым страданиям, говорят, что Господь не может противодействовать ложным идеям, которые воспринимаются в массах. То есть вина не только Гитлера или Сталина в пережитых человечеством страданиях, но и в самих людях, потому что люди выбирают вождями тех, кто наиболее соответствует их массовому сознанию. В основе массового сознания человека лежит коллективная вера в возможность улучшить условия своей жизни быстро и простым способом. Люди могут поверить своим фантазиям и вымышленным объяснением действительности и здесь не обходится без взаимных гипнотических воздействий, особенно тогда, когда ясные и выразительные идеи бросаются в толпу самоуверенными людьми. В большинстве своем люди не задумываются над собственной психологией и не понимают, что вера в какую-то идею не означает, что они верят и ее истинность. Убедить в ошибочности воспринятых идей может авторитетная организация, которая проповедует моральные принципы и следит за их соблюдением. Когда церковь теряет свой авторитет из-за устарения религиозных догм или когда ее лишает авторитета светская власть, тогда она не может противостоять распространению ложных идей. Тем более церковь теряет свой авторитет, когда служители культа сами нарушают проповедуемые заповеди. Когда церковь не имеет влияния на массы, возникает возможность появления таких лиц как Сталин и Гитлер, а когда церковь превращается в служанку светской власти, появляются лица типа Путина.

Для сохранения стабильности в государстве светская власть должна поддерживать авторитет церкви, а сама церковь должна время от времени реформироваться. Отсюда следует, что государство и церковь не могут быть отделены, они должны активно между собой сотрудничать. Более того, идеальной формой правления должен статьRegimentum mixtum (смешанное правление).

Русская церковь XIX в. жила по «Своду законов» Петра I, которые объявляли православие господствующей верой в России, а императора — защитником и блюстителем правоверия, что давало право распоряжаться церковными делами. Закон разрешал исповедание всех религий в России, но они должны были быть лояльными к самодержавию. Закон также разрешал переход из других вер в христианскую, но обратный переход был невозможен.

Только небольшая часть духовенства получала жалование от государства, большинство питалось за счет платы за венчание, крещение и совершение других обрядов. Деревенские священники жили так же, как обычные крестьяне, многие сами пахали землю. В начале века в России были три духовные академии: Киевская, Петербургская и Московская.

В 1842 г. открылась духовная академия в Казани. При каждой епархии[250] существовали семинарии[251].

В середине века на должности приходских священников стали, наконец, назначать людей по крайней мере с семинарским образованием. Православное духовенство считалось замкнутым сословием, согласно существовавшему обычаю приход передавался по наследству от отца к сыну или зятю.

После кончины Филарета государственное вмешательство в церковные дела сильно возросло и особенно при обер-прокуроре К. П. Победоносцеве, который 25 лет возглавлял «духовное ведомство».

Победоносцев взял в свои руки все церковное управление и до минимума свел роль Синода. Тем не менее православная церковь обладала большими возможностями нравственного влияния на народ. Церковь напоминала о вечных ценностях, призывала богатых к умеренности и противодействовала возникновению анархии и смуты в государстве.

Кризис и потеря государством контроля над обществом привели к тому, что в конце XIX в. рабочие в городах стали терять набожность, и их равнодушие к религии сменялась атеизмом[252], а так как они были тесно связаны с деревней, то их антирелигиозные настроения передавались и более приверженным к вере крестьянам.

Следующая глава.

Источники:

Вам также может понравиться