Восстание Абу Муслима и падение власти Омейядов

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 18Следующая ⇒Омейяды продолжали политику больших завоеваний и постоянных грабительских набегов на соседние страны по суше и морю, для чего при Муавии в сирийских портах был построен флот. К началу VIII в. арабские войска закончили завоевание Северной Африки, где сопротивление оказали не столько византийские войска, сколько воинственные и свободолюбивые кочевые берберские племена. Страна была сильно разорена. В 711—714 гг. арабы завоевали большую часть Пиренейского полуострова, а к 715 г. ими было в основном завершено завоевание Закавказья и Средней Азии.

Недовольство широких народных масс в завоёванных странах политиной Омейядов было огромно. Нужен был только повод, чтобы началось широкое движение. Во главе недовольных стояли последователи шиитов и хариджитов, а в 20-х годах VIII в.

появилась ещё одна политическая группировка, которая получила наименование аббасидской, так как она возглавлялась Аббасидами, богатыми землевладельцами в Ираке, потомками Аббаса — дяди Мухаммеда. Эта группировка стремилась использовать недовольство широких масс в целях захвата власти. Аббасиды претендовали на халифский престол, указывая на то, что Омейяды не только не были родичами пророка, но и являлись потомками Абу Суфьяна, злейшего врага Мухаммеда.

Больше всего недовольных было на востоке Халифата, в Мервском оазисе. Подготовку восстания здесь вёл некий Абу Муслим, по происхождению перс, бывший раб, видевший в Аббасидах и их сторонниках сильного союзника. Но цели Абу Муслима и Аббасидов совпадали лишь на первом этапе.

Действуя их именем, Абу Муслим стремился к уничтожению Халифата Омейядов, но одновременно и к облегчению участи народа. Проповедь Абу Муслима имела исключительный успех. В арабских источниках красочно описывается, как из селений и городов Хорасана и Мавераннахра (т.

е. «Заречья». Мавераннахром арабы называли земли между Аму-Дарьёй и Сыр-Дарьёй) двигались в условленные места крестьяне пешком, на оспах, а иногда и на конях, вооружённые кто чем мог.

В один день поднялись крестьяне 60 селений близ Мерва. К Абу Муслиму шли также ремесленники и купцы, его борьбе с Омейядами сочувствовали и многие местные иранские землевладельцы (дехканы). Движение под чёрным знаменем Аббасидов на время объединило людей разных социальных слоев и разных народностей.


Восстание началось в 747 г. После трёхлетней борьбы омейядские войска были окончательно разгромлены. Последний омейядский халиф Мерван II бежал в Египет и там погиб. Халифом был провозглашён Аббасид Абу-л-Аббас, учинивший резню членов дома Омейядов и их сторонников. Власть Аббасидов не признали арабы на Пиренейском полуострове, где образовался особый эмират. Аббасиды (750—1258) (Халифат как государство распался к 945 г., после чего аббасидские халифы сохранили в своих руках лишь духовную власть; около 1132 г. Аббасиды вернули себе политическую власть, но лишь в пределах Нижнего Ирака и Хузистана.), захватив власть в Халифате, обманули ожидания широких народных масс. Никакого облегчения налогового гнёта крестьяне и ремесленники не получили. Видя в Абу Муслиме возможного вождя народного восстания, которое могло вспыхнуть в любой момент, второй аббасидский халиф — Мансур (754—775) приказал его убить. Убийство Абу Муслима (в 755 г.) послужило толчком для выступлений народных масс против власти Аббасидов.

Аббасиды не могли оставаться в Дамаске, так как в Сирии имелось слишком много сторонников Омейядов. Халиф Мансур основал новую столицу — Багдад (762 г.) вблизи от развалин Ктесифона и начал допускать к управлению наряду с представителями арабской аристократии также иранских дехканов.

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒Date: 2015-10-18; view: 202; Нарушение авторских прав

Духовно-рыцарские ордена крестоносцев на ВостокеВ 1289 г. магистр ордена Храма Гильом де Боже узнал через одного из своих тайных агентов при каирском дворе султана Калауна, что тот собирается напасть на Триполи. Магистр предупредил графа, который не прислушался к его словам. В мае город пал…

Интересы России в европейской политике начала XX века и участие в первой мировой войне.

4. Падение империи

В самой России к 1916 году патриотические восторги были позади, и в обществе царило глухое брожение, прорывавшееся наружу в повседневных разговорах о шпионах и предательстве… Историография падения Византийской империи.

1.3 Падение Константинополя

В то же время, в турецком стане обстановка была напряженной – недовольство султаном среди высшего командования росло. В течение двух месяцев осады турки потеряли треть всей армии. Безусловно, большие потери понесли башибузуки.

. .

Падение власти крестоносцев на востоке

Папа Григорий X старался, но без успеха, организовать новый крестовый поход. Обещали идти в Святую землю многие (в том числе Рудольф Габсбургский, Филипп Французский, Эдуард Английский, Хайме Арагонский и другие), но никто не исполнил обещания…

3.1 Падение власти крестоносцев на востоке

Папа Григорий X старался, но без успеха, организовать новый крестовый поход. Обещали идти в Святую землю многие (в том числе Рудольф Габсбургский, Филипп Французский, Эдуард Английский, Хайме Арагонский и другие), но никто не исполнил обещания. .

. Крымская война 1853-1856 годов.

3. Падение Севастополя

Так закончилась севастопольская эпопея. Она вписана славной страницей в историю русского народа. Такова диалектика исторического развития: Крымская война была несправедливой со стороны России, но не народ затеял ее.

. . Крымская война ее итоги и последствия.

Падение Севастополя

Так закончилась севастопольская эпопея. Она вписана славной страницей в историю русского народа. Такова диалектика исторического развития: Крымская война была несправедливой со стороны России, но не народ затеял ее.

. . Монгольское нашествие как этап отечественной истории.

§5. Падение монгольского ига

«Кто с мечом к нам придет – тот от меча и погибнет. » Александр Невский Во второй половине XIII в. народ неоднократно восставал против ига и притеснений, творимых сборщиками дани.

Поднимались как отдельные города, так и целые области. . .

2.3. Укрепление центрального аппарата власти и власти на местах

В правление Генриха I был значительно усовершенствован центральный государственный аппарат. Королевская курия раз-делилась на большой совет (Magnum consilium) и постоянный правительственный орган (малую курию). .

. Опричнина и ее последствия для страны.

Падение Избранной рады

В начале 1560-х гг. между царём и Избранной радой назрели противоречия. Одним из поводов, вызвавших падение Избранной рады, были разногласия по внешнеполитическим вопросам.

. . Последствия падения римской власти в Британии.

Глава 2. Предпосылки падения римской власти. Восстание Магна Максима

Для понимания процессов, происходящих в Римской Британии в конце IV – начале V века необходимо вкратце осветить общую ситуацию в Римской империи накануне её распада. Причины крушения Римской Империи постоянно привлекают внимание историков. .

. Расцвет и упадок Римской Республики.

8. Падение республиканского строя

Уже установление власти триумвирата было очевидной предтечей окончательного утверждения несостоятельности республики. Дальнейшие события, запутанная и ожесточенная политическая борьба римских политических группировок. .

. Реформы в царствование Ивана Грозного.

1.3 Падение Избранной Рады

В результате проведения реформ произошла относительная консолидация служилого сословия, улучшилось внутреннее положение в стране, окрепли государственный аппарат управления и армия. . .

Роль личности М. М. Сперанского в истории.

ГЛАВА 3. Падение М.М. Сперанского и его возвращение к власти

В декабре 1809 г. Сперанский был назначен государственным секретарем и директором комиссии составления законов и стал чем-то вроде первого министра при Александре. .

. Соловецкое восстание 1668-1676 годов.

4. Падение монастыря

«Вследствие жестокой блокады и непрерывных боев число защитников монастыря также постепенно сокращалось, запасы военных материалов и продовольственных товаров истощались, хотя крепость могла еще долго обороняться…

При Муавии в сирийских портах был построен флот, чтобы иметь возможность проводить политику завоеваний и постоянных набегов не только на суше, но и на море. K началу VIII в. арабскими войсками было закончено завоевание Северной Африки. B 711—714 гг. они завоевали большую часть Пиренейского полуострова, а к 715 г.— Закавказье и Среднюю Азию. B завоеванных странах росло недовольство политикой Омейядов. Нужен был только повод, чтобы началось активное сопротивление. Bo главе недовольных стояли последователи шиитов и хариджитов, а в 20-х годах VIII в. появилась еще одна политическая группировка, которая получила наименование абба- сидской, так как возглавлялась Аббасидами, богатыми землевладельцами в Ираке, потомками Аббаса — дяди Мухаммеда. Аббасиды претендовали на халифский престол, объясняя это тем, что Омейяды не только не были родичами Пророка, но и являлись потомками Абу Суфьяна — злейшего врага Мухаммеда. B Мервском оазисе на востоке халифата подготовку к восстанию возглавил Абу Муслим, по происхождению перс, бывший раб, видевший в Аббасидах и их сторонниках сильного союзника. Действуя ot их имени, Абу Муслим стремился к уничтожению Халифата Омейядов и к облегчению участи народа, и его проповедь имела исключительный успех. B одиН день поднялись крестьяне 60 селений близ Мерва, к Абу Муслиму шли ремесленники и купцы, его борьбе сочувствовали и многие местные иранские землевладельцы (дехканы). Движение под черным знаменем Аббасидов на время объединило людей разных социальных слоев и народностей. Ho цели Абу Муслима и Аббасидов совпадали лишь на первом этапе. Восстание началось в 747 r., и после трехлетней борьбы омейядские войска были разгромлены. Последний омейядский халиф Мерван II бежал в Египет и там погиб. Халифом был провозглашен Аббасид Абу-л-Аббас. Эту власть не признали арабы на Пиренейском полуострове, где образовался особый эмират. Уменьшения налогового гнета крестьяне и ремесленники не добились. Видя в Абу Муслиме возможного вождя восстания, которое могло вспыхнуть в любой момент, второй аббасидский халиф Мансур (754—775 гг.) приказал его убить. Это убийство послужило толчком для выступлений против власти Аббасидов. Они не могли оставаться в Дамаске, поскольку в Сирии было слишком много сторонников Омейядов. Халиф Мансур основал новую столицу — Багдад (762 г.) вблизи развалин Ктесифона и начал допускать к управлению наряду с представителями арабской аристократии иранских дехканов. ХАЛИФАТ B СЕРЕДИНЕ VIII IX BB.

Омейяды продолжали политику больших завоеваний и постоянных грабительских набегов на соседние страны по суше и морю, для чего при Муавии в сирийских портах был построен флот. К началу VIII в. арабские войска закончили завоевание Северной Африки, где сопротивление оказали не столько византийские войска, сколько воинственные и свободолюбивые кочевые берберские племена.

Страна была сильно разорена. В 711—714 гг. арабы завоевали большую часть Пиренейского полуострова, а к 715 г.

Недовольство широких народных масс в завоёванных странах политиной Омейядов было огромно. Нужен был только повод, чтобы началось широкое движение. Во главе недовольных стояли последователи шиитов и хариджитов, а в 20-х годах VIII в.

появилась ещё одна политическая группировка, которая получила наименование аббасидской, так как она возглавлялась Аббасидами, богатыми землевладельцами в �раке, потомками Аббаса — дяди Мухаммеда. Эта группировка стремилась использовать недовольство широких масс в целях захвата власти. Аббасиды претендовали на халифский престол, указывая на то, что Омейяды не только не были родичами пророка, но и являлись потомками Абу Суфьяна, злейшего врага Мухаммеда.

Больше всего недовольных было на востоке Халифата, в Мервском оазисе. Подготовку восстания здесь вёл некий Абу Муслим, по происхождению перс, бывший раб, видевший в Аббасидах и их сторонниках сильного союзника. Но цели Абу Муслима и Аббасидов совпадали лишь на первом этапе.

Действуя их именем, Абу Муслим стремился к уничтожению Халифата Омейядов, но одновременно и к облегчению участи народа. Проповедь Абу Муслима имела исключительный успех. В арабских источниках красочно описывается, как из селений и городов Хорасана и Мавераннахра (т.

е. «Заречья». Мавераннахром арабы называли земли между Аму-Дарьёй и Сыр-Дарьёй) двигались в условленные места крестьяне пешком, на оспах, а иногда и на конях, вооружённые кто чем мог.

В один день поднялись крестьяне 60 селений близ Мерва. К Абу Муслиму шли также ремесленники и купцы, его борьбе с Омейядами сочувствовали и многие местные иранские землевладельцы (дехканы). Движение под чёрным знаменем Аббасидов на время объединило людей разных социальных слоев и разных народностей.

Восстание началось в 747 г. После трёхлетней борьбы омейядские войска были окончательно разгромлены. Последний омейядский халиф Мерван II бежал в Египет и там погиб. Халифом был провозглашён Аббасид Абу-л-Аббас, учинивший резню членов дома Омейядов и их сторонников. Власть Аббасидов не признали арабы на Пиренейском полуострове, где образовался особый эмират. Аббасиды (750—1258) (Халифат как государство распался к 945 г., после чего аббасидские халифы сохранили в своих руках лишь духовную власть; около 1132 г. Аббасиды вернули себе политическую власть, но лишь в пределах Нижнего �рака и Хузистана.), захватив власть в Халифате, обманули ожидания широких народных масс. Никакого облегчения налогового гнёта крестьяне и ремесленники не получили. Видя в Абу Муслиме возможного вождя народного восстания, которое могло вспыхнуть в любой момент, второй аббасидский халиф — Мансур (754—775) приказал его убить. Убийство Абу Муслима (в 755 г.) послужило толчком для выступлений народных масс против власти Аббасидов.


Аббасиды не могли оставаться в Дамаске, так как в Сирии имелось слишком много сторонников Омейядов. Халиф Мансур основал новую столицу — Багдад (762 г.) вблизи от развалин Ктесифона и начал допускать к управлению наряду с представителями арабской аристократии также иранских дехканов.

Дата добавления: 2015-09-02; просмотров: 170 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Аравия к началу VII в. | Социально-экономический кризис в Аравии | Возникновение ислама | Основы идеологии раннего ислама | Последствия арабских завоеваний VII—VIII вв. | �слам как феодальная религия | Распадение Халифата в IX в. | Движение карматов. Завершение политического распадения Халифата | Арабская культура |

mybiblioteka. su – 2015-2019 РіРѕРґ. (0.

004 сек. ).

Источники:

Вам также может понравиться