Театр в Древней Греции

Театр  в  древней  Греции.

                                                       ВведениеТеатр  греков  –  древнейший  на  территории  Европы.   Греческий театр  достиг  своего  расцвета  в  V веке  до н.э.                                                                    Театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем. Велика была его общественная и воспитательная роль. Хотя, как правило, сюжеты греческих трагедий происходили из всем знакомых с детства мифов, это не означало, что спектакли были незлободневными и не затрагивали животрепещущих вопросов. Ведь в уста мифологических героев драматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых острых проблем современности. Поэтому драматическая поэзия (все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим.

Трагедия (в буквальном переводе – “песнь козлов”) возникла из хоровой песни, из дифирамба, распевавшегося сатирами, одетыми в козлиные шкуры и изображавшими веселых спутников  греческого   бога  виноделия   Диониса.                                                                  В  Афинах существовал ежегодный общегосударственный праздник – Великие Дионисии, во время которого разыгрывались сцены из мифов в сопровождении хора сатиров. В V веке до нашей эры к хору были добавлены 3 актера, ведущие с ним диалог, – так возникла драма, театральное действо.

                      Происхождение  театра.

маски греческого театра

Древнегреческий  театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

   Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая – комедии. “Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал дифирамба, а комедия от запевал фаллических песен.”  Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению. К этому рассказу примешивались элименты актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.

Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности – Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии.

Афинский театр, где исполнялись пьесы Эсхила

Это объясняется характером греческой мифологии – ее глубокой художественной выразительности. Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир и была тесно связана с религией.

Греческая трагедия целиком основывается на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отражал в трагедии современную ему общественную жизнь, высказывал свои политические, философские и этические воззрения. Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга.

Организация   театральных   представлений.

греческие театры

Театр в Древней Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя государство, назначая для этой цели специальных лиц. Драмы ставились на трех праздниках в честь Диониса: на Малых, или Сельских, Дионисиях (в декабре—январе по нашему календарю); Ленеях (в январе—феврале); на Великих, или Городских, Дионисиях в марте—апреле).

Драматические представления проходили как состязания   драматургов, хорегов, актеров. В них участвовали три трагических и  три комических поэта. Каждый из трагиков должен был представить четыре пьесы: три трагедии и одну сатировскую драму.

Трагедии были связаны единым сюжетом. После них ставилась сатировская драма на. тот же сюжет, что и трагедии.

древний греческий театр

Трагическая трилогия и сатировская драма составляли тетралогию. Комические поэты представляли по одной комедии. Состязания продолжались три дня.

Каждый день с утра играли тетралогию одного драматурга; под вечер исполняли одну комедию. К участию в состязаниях допускались только новые произведения; если ставились старые, уже игравшиеся, то они шли вне конкурса.

Разрешение на постановку пьесы драматурги получали от архонта (высшее должностное лицо в Афинах). Он же давал драматургам разрешение набрать хор. Все издержки, связанные с обучением хора, изготовлением костюмов, репетициями и т. д., брали на себя богатые граждане Афин. Гражданин, подготовивший хор для драматических состязаний, назывался хорегом. Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов, так как у каждою драматурга был свой хор. Хотя расходы по организации и подготовке хора  составляли весьма значительную сумму, недостатка в хорегах в период расцвета афинской демократии не наблюдалось. Исполнение обязанностей хорега было делом весьма почетным. Считалось, что хореги, актеры и члены хора находятся под особым покровительством божества. Все они на время подготовки к драматическим состязаниям освобождались даже от военной службы.

Театр в Древней Греции

Судили на состязаниях особые выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. (Занять на состязаниях третье место значило, однако, по существу потерпеть поражение.) Победившие драматурги получали от государства гонорар и награждались венком из плюща. На долю хорегов, которые подготовили хор для победивших драматургов, выпадала еще большая честь: хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На пьедестале памятника указывалось время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы и имя хорега. Результаты состязаний   вносились, кроме того, в особый протокол, который хранился в государственном архиве Афин. Такие протоколы назывались дидаскалиями.

Актеры  и  маски.

Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный. Они, как и драматурги, могли принимать деятельное участие в жизни Греции. Их могли избирать на высшие государственные должности в Афинах и отправлять в качестве послов в другие государства.

Рельеф с изображением маски, III в. до н. э. Национальный археологический музей, Афины

Победителями на драматических состязаниях вначале признавались только хорег и драматург. Но начиная со второй половины V в. до н.

э. в театральных состязаниях принимали участие и протагонисты. В греческой драме число актеров не превышало  трех человек, то одному и тому же актеру в течении пьесы приходилось играть несколько ролей.

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения.

Дионис - бог растительности, виноделия, вдохновения и религиозного экстаза

Но  кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.

Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.

Маски проникли в греческий театр вследствие исконной связи последнего с культом Диониса. Жрец, изображавший божество, всегда выступал в маске. Однако в театре классического периода маски уже не имели культового значения. Зато она отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы.

Театр в Древней Греции

Так, например, характер или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, которую надевал налицо актер:  хохочющая, скорбная, умиротворенная. Они менялись всякий раз, как только исполнитель переходил соответственно от  веселья к печали, от горестей к покойному расположению духа. Кроме того, определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему – хитрого и коварного”             Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов.

Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась также борода. У трагической маски  обычно делали выступ надо лбом, увеличивавший рост актера.

В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.

Театр в Древней Греции

  Костюм трагических актеров был некоторым видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов:  гилматий и хламида.  Отдельные персонажи носили специальную одежду. На театральных хитонах и плащах вышивались различные, нередко сложные рисунки – цветы,   пальмы, звезды, спирали, арабески, а также фигуры  людей и животных. Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.

  Обувь трагического актера называлась котурнами. Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев  подошвы,  благодаря чему  увеличивался  рост  актера.

Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции тела. В комедии употребление подушек и подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем вызвать смех.

театр греции

Женские персонажи комедий носили обычный женский костюм, мужские персонажи –  короткую  или  плащ.

  До наших дней дошло много статуэток, изображающих актеров древнегреческой комедии. У маски вытаращенные глаза, безобразный нос, широко открытый рот, живот и зад увеличены с помощью подложенных подушек __________Девтерагонист – второй актер в драме.

Тритагонист – третий актер в драме. Протагонист – первый актер.

история театра

Хор  и  зрители.

Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. .

При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист, который останавливался на ступенях алтаря, расположенного в центре орхестры. В трагедии хор обычно изображал людей, близких главному герою. Комический хор изображал не только людей, но и животных и сказочных существ.

Театр в Эпидавре. Наиболее хорошо сохранившийся из древнегреческих театров. Вмещал более 15 тысяч зрителей

Трагедия развивалась на основе трагического хора, из которого впоследствии был выделен один актер. С появлением второго и третьего актера роль хора ослабевает, драматический конфликт может происходить теперь между героями и без участия хора. Но хор не исчезает.

Он существует как неприменный компонент у всех трагических поэтов классического периода, хотя несет не всегда одинаковую драматическую нагрузку. Жизненность хора в этот период объясняется тем, что в трагедии он был необходим как выразитель общественного мнения. Хор был героем коллективным, его партии и поныне помогают понять философский и человеческий смысл трагедии в плане решения основного конфликта.

Театральные представления происходили в дни всенародных праздников Диониса. Все дела в это время приостанавливались. Суды закрывались, должники освобождались от уплаты долгов на в течении всех дней праздника.

Театр в Древней Греции

Даже заключенных выпускали из тюрем, чтобы они могли принять участие в общем празднике. Наряду с мужчинами в театре бывали  женщины, дети и даже слуги, домашние рабы.

      На эти представления люди собирались с восхода солнца. Сперва им было предоставлено право самим занимать какие угодно места, и нередко дело доходило до драк (драчунов разнимали нанятые для этой цели служители. Позже чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами. При Перикле неимущим гражданам выдавались на   посещение театра особые зрелищные деньги ( теорикон ).

В театре были строго определены места для разных групп зрителей. Первый отводили государственным лицам, жрецам и полководцам. Им, восседающим в креслах, билеты были не нужны.

Театр в Древней Греции

За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для богатой публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с α (альфа). Той же буквой и помечали и оборотную билетов-символов с изображением головы богини Афины или морды льва, которого считали охранителем от всего плохого.

Значительно хуже вычеканенные символы, без каких либо изображений и помеченные одной и той же буквой на обеих своих сторонах, служили билетами на следующий ярус. Буквы на этих билетах соответствовали обозначением секторов для зрителей со средним достатком.

  Существовали символы, изготовленные еще грубее и помеченные двумя одинаковыми буквами на лицевой и оборотной сторонах. Эти билеты предназначались для верхнегояруса, где скамьи секторов, на которых располагались бедные  зрители, были  обозначены четырьмя буквами. Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе билеты отбирались.

греческий театр его устройство

Драматические представления в  Афинах начинались на рассвете и шли до самого вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение  горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.

Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы.

  Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Среди зрителей были и подставные лица. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха представления.              Архитектура  древнегреческого  театра. При совершении жертвоприношений и сопровождавших их    магических церемоний   присутствовавшие располагались в    видеамфитеатра по склонам соседнего холма, прилегавшего к     жертвеннику.  Таково начало греческого театра. Принцип амфитеатра сохранялся и в дальнейшем. Греческие театры в течение всей истории оставались амфитеатрами, расположенными у подножий холмов, под открытым небом, без крыши и занавеса. Греческий театр был свободным пространством, образовывавшим полукруг (амфитеатр). Таким образом, уже в самой конструкции греческого театра был заложен демократический принцип. Не связанные закрытым помещением, греческие театры могли быть очень больших размеров и вмещали большую массу народа. Так, например, театр Диониса в Афинах вмещал до 30 тысяч зрителей, но это далеко не самый большой из известных нам театров древней Греции. Впоследствии, в эллинистическую эпоху, были созданы театры, вмещавшие 50, 100 и даже более тысяч зрителейВ середине орхестры помещался богато украшенный жертвенник Диониса. Задняя часть сцены была декорирована колоннами и обыкновенно изображала царский дворец. Места для зрителей (зрительный зал) от остальной части города были отгорожены деревянной или каменной стеной без крыши. Введением теорикона Перикл сделал театр доступным для всех афинских граждан.

Театр в Древней Греции

Древнеримские  театры.

С конца VI в. до н. э. Рим стал аристократической республикой во главе с сенатом, состоящим из знатных римских граждан (нобилей). Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовыхпротиворечий – все это привело в I в. до н. э. к установлению в  Риме военной диктатуры, а затем империи.

По своему культурному развитию римляне стояли значительно ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческим алфавитом и греческой мифологией. В III в до н .

э. римляне хорошо знали уже всех греческих богов, которым они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян.

В области литературы и театрального искусства римляне часто заимствовали готовые формы у греков. Тем не менее, нельзя видеть в римской культуре лишь одни заимствования. Ей присущи и многие оригинальные черты, восходящие к глубокой древности. Кроме того, многое, заимствованное у греков, подвергалось радикальной переработке в соответствии с потребностями и вкусами римского общества.

Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. Еще в отдаленные времена, тогда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевали веселые грубоватые песни.  Как и в Греции, обычно обменивались друг с другом шутками и насмешками подчас язвительного содержания.  Существовала и другая форма примитивных зрелищ – сатура. Эти зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об зародыши драмы в Риме испытали  на себе влияние этрусков. Об этом интересно рассказывает римский историк Тит Ливий (I в. до н. э.). В 364г. до н. э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить богов, решили наряду с другими мерами прибегать к учреждению сценических игр, “делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами”. Из Этрурии были приглашены актеры. Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры (по дословному, переводу это слово обозначает “смесь”). Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль.

театр Древней Греции

Таким образом, в Риме существовали примерно те же обрядовые  игры, что и в Древней Греции. Но дальше слабых зачатков драмы  развитие народного театра не пошло. Это объясняется консервативным  укладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов. Поэтому в Риме не сложилось самостоятельной мифологии, которая в Греции послужила “почвой и арсеналом” искусства, в том числе драмы.

Архитектура  древнеримского  театраПостоянного театрального здания в Риме не было вплоть до середины  I в. до н. э.; сооружению его противился консервативный сенат. Для представления обычно на форуме воздвигался деревянный помост высотой в половину человеческого роста. На сценическую площадку вела узкая лесенка в 4-5 ступенек, по которой актеры поднимались на сцену. В трагедии действие происходило перед дворцом. В комедиях декорации почти всегда изображали городскую улицу с выходящими на нее фасадами двух-трех домов, и действие развертывалось перед домом. Зрители сидели на скамейках перед сценой. Но иногда сенат запрещал устраивать места в этих временных театрах: сидеть на представлениях, по мнению сената, было признаком изнеженности. Все построенное для театральных игр сооружение ломалось сразу же после их окончания.

Важным событием в театральной жизни Рима I в. до н. э.

театры Древней Греции

было появление первого постоянного театра, построенного из камня. Он был сооружен в 55 г. до н.

э. Помпеем. В конце I в.

до н. э. в Риме было построено еще два каменных театра.

современный театр

Архитектура римского театра имела ряд особенностей, отличавшихся его от греческого театра. Места для зрителей располагались в один или несколько ярусов в виде полукруга.

Орхестра имела тоже форму полукруга, на ней помещались места для сенаторов. Сценическая площадка (просцениум) была приподнята над уровнем орхестры на 1,5 м; фасад скены богато декорирован; над просцениумом возвышалась деревянная крыша. Римский театр имел занавес: перед началом спектакля он опускался в продольную щель просцениума, открывая сценическую площадку, а в конце спектакля закрывал ее, поднимаясь вверх                                   Заключение Античная архитектура, скульптура и театр были предметами изучения и подражания и в последующие века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античности авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному насле  Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан.  Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшее афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе – все это находило отклик у драматургов. Античный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества, заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.

Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.

Греческий театр

Однако новые общественные условия делали лирическую поэзию несовременным жанром, она уходила с авансцены вместе с породившей ее аристократией. На смену ей приходит театр – трагедия и комедия. Театр занимал особое место в жизни греков и во многом не был похож на современный.

В Афинах театральные представления происходили первоначально раз в год (затем – дважды), во время праздника бога Диониса (Великие Дионисии – праздник начала весны, знаменовавший вместе с тем открытие навигации после зимних ветров [N. 4,с. 111]), когда в течение трех дней с утра до вечера шли спектакли, о которых затем говорили в течение всего года.

Театр в отличие от хоровой лирики обращен ко всему демосу, он более демократичен, он служит трибуной, с которой обращаются к демосу те, кто стремится убедить его в правильности собственных идей и мыслей. Не случайно своего наивысшего расцвета театр в V в. достиг в Афинах, наиболее демократическом из полисов Эллады.

Театр в Древней Греции

Театр стал подлинным воспитателем народа, он формировал взгляды и убеждения свободных граждан Эллады. Театр был общественным институтом, включенным в систему полисных праздников. Театральное зрелище было массовым, зрителями являлась большая часть граждан, организация представлений – одна из самых важных и почетных литургий; со времени Перикла государство давало беднейшим гражданам деньги для оплаты билетов.

Трагедия

Античная традиция называет первым трагическим поэтом Феспида и указывает на 534г. как на дату первой постановки трагедии. Эти ранние трагедии представляли скорее одно из ответвлений хоровой лирики, чем собственно драматические произведения.

Только на рубеже VI и V вв. трагедия приобретает свой классический облик.

греческий театр

В образах мифов греческая трагедия отразила героическую борьбу народа с внешними врагами, борьбу за политическое равенство и социальную справедливость. Трагедия нашла ярчайшее воплощение в творчестве трех крупнейших афинских драматургов – Эсхила, Софокла и Еврипида.

Расцвет греческой трагедии был блестящим, но коротким. Буквально на протяжении одного века трагедия возникла, достигла своих вершин и склонилась к упадку. И хотя в последующие века трагедия продолжала существовать, она никогда более не занимала того места в жизни греков, которое имела в V в., имена ее посредственных создателей оказались почти забытыми, а произведения трех великих трагиков стали предметом изучения в школах и переписывались из столетия в столетие.

[custom_ads_shortcode1]

Комедия

Рождение комедии как особого жанра, видимо, связано с Сицилией, где протекала деятельность Эпихарма, который первым стал активно разрабатывать пародийно-мифологическую и бытовую тематику в форме целостных пьес. Античные авторы, однако, предпочитали называть эти пьесы драмами, ибо в них почти никакой роли не играл хор. Несколько позднее появились комедии и в Афинах, где официальное признание они получили позднее, чем трагедии: на Великих Дионисиях комедии стали ставиться в 488-486 гг., а на Ленеях – около 448г.

актеры греческого театра

“Древняя аттическая комедия представляет собой нечто исключительно своеобразное. Архаические и грубые игры празднеств плодородия причудливо сплетены в ней с постановкой самых сложных социальных и культурных проблем, стоявших перед греческим обществом. Афинская демократия подняла карнавальную вольность до ступени серьезной общественной критики, сохранив при этом неприкосновенными внешние формы обрядовой игры. [N.4,с.155] Несмотря на признанное влияние Эпихарма, аттическая комедия отличалась от сицилийской: ее объект – не мифологическое прошлое, а живая современность, злободневные вопросы политической и культурной жизни полиса, в ней чрезвычайно силен обличительный пафос. В аттической комедии эта обличительная тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в очень грубой форме. Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит, как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец, сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии. Наиболее выдающиеся ее представители – Кратин, Евполид и Аристофан, но, к сожалению, от произведений первых двух дошли только фрагменты, а из 44 комедий Аристофана сохранились полностью лишь 11.

Древнегреческая драма была театральной культурой, которая процветала в древней Греции от c. 700 до н.э. Городским государством Афин, ставшим важной культурной, политической и военной державой в этот период, был его центр, где он был институционализирован как часть фестиваля под названием Дионисия, который чтил бога Диониса. Трагедия (конец 500 г. до н.э.), комедия (490 г. до н.э.) и сатирическая пьеса были тремя драматическими жанрами, которые появились там. Афины экспортировали фестиваль в свои многочисленные колонии и союзники. История древнегреческого театра охватывает период почти тысячи лет. Уже преформы были культовой природой и состояли из хоровых песен (Dithyramben) и танцев, которые все чаще связывались с элементами действия. В частности, культ Диониса был необходим для развития драмы. Театр греческой древности достиг своего апогея в пятом веке с кусками трех великих трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида и фрагментов старой комедии, в частности Кратинос и Аристофана. В то время как культурная цель все больше занимала заднюю позицию, театр сыграл важную роль в развитии чертской демократии: он выступал за самоуверенность, представительство и демонстрацию власти полисского общества. Древнегреческий театр был театром свободных граждан обоих полов: участие спектаклей в то же время являлось демократическим правом и религиозно-нравственным долгом. Из-за уменьшения числа зрителей, афинский штат вошел в IV веке до нашей эры. Альтернативный платеж за потерю заработка во время посещения спектаклей. После кончины аттической демократии римское государство объединило формы греческого театра в свой праздник и превратило театр в массовый инструмент развлечения и представления политической власти. Развитие всей западной театральной культуры восходит к театру греческой древности и определяется традиционными драмами, а также эстетическими элементами театра (такими как хор и использование масок) и, прежде всего, отражением социальной роль театра была тиснена. происхождения Классические греки ценили силу произносимого слова, и это был их основной метод общения и повествования. Bahn и Bahn пишут: «Для греков сказанное слово было живым и бесконечно предпочтительным для мертвых символов письменного языка». Сам Сократ считал, что когда-то что-то было записано, оно потеряло способность к изменениям и росту. По этим причинам, среди многих других, устное повествование процветало в Греции. [3] Греческая трагедия, как мы ее знаем, была создана в Афинах примерно в 532 году до н.э., когда Thespis был самым ранним зарегистрированным актером. Будучи победителем первого театрального конкурса, состоявшегося в Афинах, он был экзархоном или лидером [4] дифирамбов, исполняемых в Аттике и вокруг нее, особенно в сельской Дионисии. По времени Thespis, дитирамб развился далеко от своих культовых корней. Под влиянием героической эпопеи, дорической хоральной лирики и нововведений поэта Ариона это стало повествованием, балладным жанром. Из-за этого, Thespis часто называют «Отцом Трагедии»; однако его важность оспаривается, и Фесса иногда перечисляется в 16 раз в хронологическом порядке греческих трагиков; например, государственному деятелю Солону приписывают создание стихов, в которых персонажи говорят своим голосом, а произнесенные выступления эпосов Гомера рапсодами были популярны на фестивалях до 534 года до нашей эры [5]. Таким образом, истинный вклад Thespis в драму в лучшем случае неясен, но его имя было дано более продолжительной жизнью на английском языке в качестве общего термина для исполнителя, то есть «thespian». Драматические спектакли были важны для афинян – это ясно из-за создания конкурса трагедий и фестиваля в Городской Дионисии. Это было организовано, возможно, для поощрения лояльности среди племен Аттики (недавно созданных Клистеном). Фестиваль был создан примерно в 508 году до нашей эры. Хотя никаких текстов драмы не существует с шестого века до нашей эры, мы знаем имена трех участников, кроме Тесписа: Хорилус, Пратинас и Фриничус. Каждому приписывают различные инновации в этой области. Больше известно о Фринихусе. Он выиграл свой первый конкурс между 511 до н.э. и 508 до н.э. Он произвел трагедии по темам и предметам, которые впоследствии использовались в золотой век, такие как данаиды, финикийские женщины и алкест. Он был первым поэтом, которого мы знаем, чтобы использовать исторический предмет – его Падение Милета, созданное в 493-2, рассказывало о судьбе города Милета после его завоевания персами. Геродот сообщает, что «афиняне ясно выразили свою глубокую скорбь по поводу взятия Милета во многих отношениях, но особенно в этом: когда Фриничус написал пьесу под названием« Падение Милета »и произвел ее, весь театр упал до плача, они оштрафовали Phrynichus тысяча драхм, чтобы вспомнить бедствие, которое так лично повлияло на них, и навсегда запретило исполнение этой пьесы ». [6] Он также считается первым, кто использует женские персонажи (хотя и не женские исполнители) [7]. До эллинистического периода все трагедии были уникальными произведениями, написанными в честь Диониса, и играли только один раз, так что сегодня у нас в основном есть фрагменты, которые все еще помнят достаточно хорошо, чтобы повториться, когда повторение старых трагедий стало модным (несчастные случаи выживание, а также субъективные вкусы эллинистических библиотекарей позже в греческой истории также сыграли определенную роль в том, что сохранилось с этого периода). Новые изобретения в классический период После Великого уничтожения Афин Персидской империей в 480 году до н. Э. Город и акрополь были перестроены, а театр стал формализованным и еще большей частью афинской культуры и гражданской гордости. Этот век обычно считается Золотым веком греческой драмы. Центральная часть ежегодной Дионисии, которая проходила один раз зимой и однажды весной, была соревнованием между тремя трагическими драматургами в Театре Диониса. Каждый из них представлял три трагедии, а также сатирскую пьесу (комическую, бурлескную версию мифологического сюжета). Начиная с первого соревнования в 486 году до н.э. каждый драматург подавал комедию. [8] Аристотель утверждал, что Эсхил добавил второго актера (дейтегониста), и что Софокл представил третьего (тритагонист). По-видимому, греческие драматурги никогда не использовали более трех актеров, основанных на том, что известно о греческом театре. [9] Трагедия и комедия рассматривались как совершенно разные жанры, и ни одна из пьес никогда не объединяла аспекты этих двух. В пьесах Сатира речь шла о мифологическом предмете трагедий, но в чисто комедийной манере. Эллинистический период Сила Афин снизилась после ее поражения в Пелопоннесской войне против спартанцев. С того времени театр снова начал выполнять старые трагедии. Хотя его театральные традиции, похоже, утратили свою жизнеспособность, греческий театр продолжал в эллинистический период (период после завоеваний Александра Великого в четвертом веке до нашей эры). Однако основная эллинистическая театральная форма была не трагедией, а «Новой комедией», комическими эпизодами о жизни простых граждан. Единственным сохранившимся драматургом периода является Менандер. Самым важным вкладом в новую комедию было его влияние на римскую комедию, влияние которой можно увидеть в сохранившихся произведениях Плавта и Теренса. Характеристики зданий В пьесах был хор от 12 до 15 [10] человек, которые исполняли пьесы в стихах в сопровождении музыки, начиная с утра и продолжая до вечера. Пространство производительности было простым круговым пространством, оркестром, где хор танцевал и пел. Оркестр, который имел средний диаметр 78 футов, находился на сплющенной террасе у подножия холма, на склоне которого был создан естественный театрон, буквально «видящий место». Позже термин «театр» стал применяться ко всей области театра, оркестра и скене. Корифей был главным членом хора, который мог войти в историю как персонаж, способный взаимодействовать с персонажами пьесы. Театры первоначально были построены в очень больших масштабах, чтобы разместить большое количество людей на сцене, а также большое количество зрителей, до четырнадцати тысяч. Математика играла большую роль в строительстве этих театров, так как их дизайнеры должны были создавать акустику в них, чтобы голоса актеров можно было услышать по всему театру, включая самый верхний ряд мест. Греческое понимание акустики очень выгодно отличается от современного уровня техники. Первые места в греческих театрах (кроме сидения на земле) были деревянными, но около 499 г. до н.э. практика наложения каменных блоков в сторону холма для создания постоянных, стабильных сидений стала более распространенной. Их называли «проэдрия» и зарезервировали для священников и нескольких наиболее уважаемых граждан. В 465 году до н.э. драматурги начали использовать фон или живописную стену, которая висела или стояла за оркестром, что также служило областью, где актеры могли менять свои костюмы. Он был известен как skênê (из которого происходит слово «сцена»). Смерть персонажа всегда слышалась за сценой, поскольку было сочтено неуместным показать убийство с учетом аудитории. Напротив, есть научные аргументы, что смерть в греческой трагедии была изображена на сцене прежде всего из-за драматического соображениями, а не сообразительностью или чувствительностью аудитории. [11] В 425 году до нашей эры каменная сцена, называемая параскезией, стала общим дополнением к скане в театрах. Параскелия была длинной стеной с выступающими сторонами, которая, возможно, имела дверные проемы для входов и выходов. Прямо за параскезией был проскенион. Проскенион («перед сценой») был красив и был похож на современный просвет. В греческих театрах также были высокие арочные входы, называемые parodoi или eisodoi, через которые участники и участники хора вошли и вышли из оркестра. К концу 5-го века до нашей эры, во времена Пелопоннесской войны, сканка, задняя стена, была двухэтажной. Верхний рассказ назывался эпискенион. В некоторых театрах также было место для выступлений в оркестре, называемом лоджией. генезис Дионисия и самая важная часть сегодняшнего театра, трагедии, уже были в Пеисиссатосе государственно-религиозно значимым фестивалем, но Филенреформа Клейстена была вовлечена в Аттику на Дионисийских фестивалях. Первоначально был только один актер, один из которых был хором, который, по-видимому, не поет, но иногда откликнулся на актера. После разрушения персами к театрону сложилось скене, и вскоре были изобретены новые дополнения. За тремя трагедиями последовала игра сатира, веселая, освобождающая сиквеле. Классическое расцвет греческого театра закончилось упадком классического полиса Афин и основанием эллинистических королевств. Основные черты греческого театрального искусства сохранились, главным образом, из-за поэтики Аристотеля (384-332 гг. До н.э.). С одной стороны, влияние на европейский театр проявляется в том, что многие из материалов, использованных классическими греками, позже вызвали интерес и продолжали использоваться, такие как поэты старой римской комедии Плавт и Теренс. С другой стороны, были также многочисленные попытки стимулировать «возрождение» классического периода, всегда принимая во внимание преобладающие временные потоки. строительство Греческие театры были театрами под открытым небом, построенными на склоне холма, в основном с севера на юг. Исследования по греческой театральной практике сталкиваются с тем фактом, что в театре пятого века до нашей эры имеется очень мало документов. Chr., Так называемый классический возраст трагических поэтов Aeschylus, Sophocles и Euripides. До сих пор не было окончательно выяснено, были ли оркестр и зрительный зал, так называемый Театрон, в афинском дионисийском театре пятого века уже круглой формы со сценой, расположенной перед оркестром (как в сопровождающий эскиз), или если оркестр и тетрон были прямоугольными. Сохраненные греческие театры пятого века имеют прямоугольную форму, и это, вероятно, сделает Афинский театр вероятным. Следующие компоненты считаются в значительной степени закрепленными в пятом веке: Theatron (сначала из дерева, позже из камня), Skené (деревянный сценический дом, отсюда «сцена»), Оркестр, игровая площадка для хора и актеров, Пародой, два боковых входа в оркестр, Ekkyklema, платформа, которая выкатилась из дома, чтобы визуализировать сцены сцен внутри дома в таблице, Мечане, кран, с которым деус бывшая машина, казалось, плыла на сцену и вмешивалась в трагическое событие.

Документальная ситуация для фактической актерской практики также невелика. Источником греческой трагедии являются дитирамбы, торжественные хоровые песни в честь Диониса, чей мастер – Арион из Лесбоса. Первым поэтом-трагедией был Фесс, которому имя театра до сих пор помнят как Фесскаррен, он поставил перед хором одного сольного актера, главного героя, в маске Диониса. Эсхил представил второго актера, антагониста и, наконец, Софокла, третьего, тритагониста. Число участников осталось ограниченным. Если появляется больше людей, не более трех одновременно, и по крайней мере один актер должен был сменить маску. Хор состоял из 12 или 15 хоров, перешел в пролог через пародою в театре и обычно оставался на протяжении всего выступления в оркестре. В качестве актеров и хоров (членов хора) допускались только мужчины. Его играли с масками. Движущиеся последовательности хореографов и актеров, способ говорить или петь и музыку едва ли переданы. Существует много споров в исследованиях о том, как полученные драматические тексты можно использовать для того, чтобы делать выводы о сценической практике. Несмотря на большой интерес к исследованиям, очень мало известно о древнегреческом театре. Социальная функция Греческий театр был не только для мужчин. Хотя могли участвовать только свободные граждане (не рабы), для женщин были зарезервированы задние ряды мест. Хореографом было оборудование хора и его содержание. Хор был важной лейтургией, то есть работой частного лица для сообщества полисов. Театр служил для развлечения населения и с момента появления комедии также для развлечения. Хотя визит был социально обязательным в силу его религиозного характера, почитание артистов и авторов свидетельствует о более широкой оценке; потому что известные участники были награждены и обслуживались государством. Сценические элементы В греческом театре было много живописных элементов: мечане, кран, создавший впечатление летящего актера (таким образом, deus ex machina) ekkyklêma, колесная платформа, часто используемая для привлечения мертвых персонажей для зрителей пикапы, картины, висящие для создания декораций тиромата, более сложные изображения, встроенные в сцену второго уровня (3-й уровень от земли) фаллические реквизиты использовались для сатирских пьес, символизирующих плодовитость в честь Диониса. Маски Маски Древнегреческий термин для маски – просопон (букв., «Лицо»), [12] и был важным элементом в поклонении Дионису в Афинах, вероятно, используемому в церемониальных обрядах и торжествах. Большинство свидетельств исходит только из нескольких вазонных картин 5-го века до нашей эры, таких как изображающая маску бога, подвешенного к дереву с украшенным халатом, висящим под ним, и танцами и вазой Прамомоса [13], в которой изображены актеры, готовые для игры Сатира. [14] Никакие физические доказательства не доступны нам, так как маски были сделаны из органических материалов и не считались постоянными объектами, в конечном счете, были посвящены на алтаре Диониса после выступлений. Тем не менее, известно, что маска использовалась со времен Эсхила и считается одной из знаковых конвенций классического греческого театра. [15] Маски были также сделаны для членов хора, которые играют определенную роль в действии и предоставляют комментарий к событиям, в которых они были схвачены. Хотя есть двенадцать или пятнадцать участников трагического хора, все они носят одну и ту же маску, потому что они считаются представляющими один персонаж. Детали маски Иллюстрации театральных масок из 5-го века демонстрируют шлем-маски, покрывающие все лицо и голову, с отверстиями для глаз и маленьким отверстием для рта, а также интегрированным париком. Эти картины никогда не показывают реальных масок на актеров в исполнении; их чаще всего показывают, что они подвергаются актерам до или после спектакля, что ограничивает пространство между аудиторией и сценой, между мифом и реальностью. [16] Эффективно маска трансформировала актера так же, как запоминание текста. Поэтому выступление в древней Греции не отличало маскарадного актера от театрального персонажа. Маскиров называли skeuopoios или «создателем свойств», что указывало на то, что их роль охватывала множество обязанностей и задач. Маски, скорее всего, сделаны из легкого веса, органические материалы, такие как застывшее белье, кожа, дерево или пробка, с париком, состоящим из человеческих или животных волос. [17] Из-за визуальных ограничений, наложенных этими масками, крайне важно, чтобы участники слушали, чтобы ориентироваться и уравновешивать себя. Таким образом, считается, что уши покрыты значительным количеством волос, а не самой маской шлема. Отверстие рта было относительно небольшим, предотвращая появление рта во время выступлений. Верван и Уайлс полагают, что этот небольшой размер препятствует идее, что маска функционировала как мегафон, как первоначально было представлено в 1960-х годах [14]. Греческий маскарад, Танос Воволис, предполагает, что маска служит резонатором для головы, тем самым усиливая вокальную акустику и изменяя ее качество. Это приводит к увеличению энергии и присутствия, что позволяет более полно метаморфозу актера в его характер. [18] Функции маски В большом театре под открытым небом, как и в Театре Диониса в Афинах, классические маски смогли создать чувство страха в аудитории, создавая масштабную панику, тем более, что у них были интенсивно преувеличенные черты лица и выражения. [18] Они позволили актеру появиться и вновь появиться в нескольких разных ролях, что помешает аудитории идентифицировать актера на одном конкретном персонаже. Их вариации помогают аудитории различать пол, возраст и социальный статус, помимо выявления изменения внешнего вида конкретного персонажа, например, Эдипа после ослепления самого себя. [19] Уникальные маски были также созданы для конкретных персонажей и событий в спектакле, таких как «Фурии» в эвменидах Эсесида и Пентеха и Кадма в Эврипиде «Вакха». Носимые хором, маски создавали ощущение единства и единообразия, представляя собой многоголовую персону или единый организм и одновременно поощряли взаимозависимость и повышенную чувствительность между каждым человеком группы. На сцену одновременно допускалось только 2-3 актера, а маски допускали быстрые переходы от одного персонажа к другому. Были только мужские актеры, но маски позволяли им играть на женских персонажах. Другие детали костюма Актеры в этих пьесах, которые имели трагические роли, носили сапоги, называемые cothurni, которые возвышали их над другими актерами. Актеры с комедийными ролями носили только тонкую подошву, называемую носком. По этой причине драматическое искусство иногда упоминается как «Носок и Бускин». Мельпомен – это муза трагедии и часто изображается с трагической маской и носит котурни. Талия – муза комедии и аналогично связана с маской комедии и комедийными «носками». Мужские актеры, играющие женские роли, будут носить деревянную структуру на своих сундуках (постернеда), чтобы имитировать внешний вид грудей и другую структуру на их желудках (прогастреда), чтобы они казались более мягкими и более похожими на леди. Они также будут носить белые чулки для тела под костюмами, чтобы сделать их кожу более справедливой. Большинство костюмированных деталей были сделаны из керамических полотен с того времени, когда костюмы и маски были изготовлены из одноразового материала, так что с этого времени практически нет костюмов любого костюма. Самым большим источником информации является Pronomos Vase, где актеры вырисовываются на вечеринке шоу. Костюмирование дало бы ощущение характера, как в отношении пола, возраста, социального статуса и класса. Например, персонажи высшего класса были бы одеты в более приятную одежду, хотя все были одеты довольно красиво. Вопреки распространенному мнению, они не одевались только в тряпки и сандалии, поскольку они хотели произвести впечатление. Некоторые примеры греческого театрального костюма включают длинные одежды, называемые хитоном, который доходил до пола для актеров, играющих богов, героев и стариков. Актеры, играющие богини и женские персонажи, которые держали много энергии, носили фиолетовые и золотые украшения. Актеры, играющие Квинс и Принцессы, носили длинные плащи, которые тянулись на землю и были украшены золотыми звездами и другими драгоценностями, а воины были одеты в различные доспехи и носили шлемы, украшенные перьями. Костюмы должны были быть яркими и очевидными, чтобы их можно было легко увидеть на каждом месте в аудитории.

Источники:

Вам также может понравиться