Сельджукское государство в Малой Азии

Основание Румского султаната В завоеванной сельджукскими тюрками-огузами Малой Азии образовался особый, так называемый Румский (иначе Конийский) султанат, управлявшийся младшей ветвью династии Сельджукидов (1077 — 1307). Название этого султаната произошло от слова «Рум». Так на Востоке называли Восточною Римскую, или Византийскую, империю и, как большую часть ее, — Малую Азию. Сначала румские Сельджукиды завоевали всю Малую Азию, сделав своей столицей город Никею, близ Мраморного моря (1081 г.). Однако во время первого крестового похода Византии с помощью крестоносцев удалось отвоевать у Сельджукидов северную, западную и южную прибрежные части Малой Азии. На юго-востоке Малой Азии в конце XI в. сложилось Киликийское армянское государство. Таким образом, Сельджукиды были отрезаны от моря и им осталась лишь внутренняя область — Малоазиатское нагорье со столицей в городе Конья (по-гречески Иконий). Кроме того, в конце XI в. в северо-восточной части нагорья образовался независимый огузский эмират Данишмендидов с городами Сивас, Кайсери, Малатья (по-гречески Себастия, Кесария, Мелитина). Недальновидная политика Византии, стремившейся покорить богатые Киликию и Сирию и оставившей без внимания государство Сельджукидов, дала ему возможность вновь усилиться. Сельджукиды захватили владения Данишмендидов (1174 г.), разгромили византийцев в битве при Мириокефале (1176 г.) и стали оттеснять их к побережью. После же взятия Константинополя крестоносцами во время четвертого крестового похода (1204 г.) Сельджукиды пробились к Средиземному морю, взяв Анталью (по-гречески Атталия), и к Черному морю, взяв Синоп (но-гречески Синопа). Наибольшего политического могущества Румский султанат достиг при султане Ала-ад-дине Кей-Кубаде I (1219—1236), который совершил даже поход за море — в Крым, разбил половцев и захватил город Судак. Население Римского султаната по этническому составу не было однородным. В Малую Азию в течение XI—XIII вв. переселилось значительное число тюрок-огузов. Большая часть их продолжала вести кочевой образ жизни, сохраняя деленио на племена и роды, часть же перешла к оседлости. В городах поселилось немало персов — ремесленников, купцов и чиновников. В стране оставалось и много греков, а на востоке ее — армян. Одни малоазиатские греки и армяне приняли ислам, постепенно усвоили тюркский язык огузов и ассимилировались с ними, другие — остались христианами, хотя и усвоили тюркский язык; наконец, третьи сохранили и христианскую веру и свой язык. По отношению к своим христианским подданным сельджукские султаны Рума проявляли известную веротерпимость. Из слияния сельджукских тюрок-огузов и тюркизировавшихся малоазиатских греков, персов, армян и грузин с конца XI в. в Малой Азии постепенно складывалась турецкая народность. Одновременно формировался язык тюркской системы — турецкий. Выражения «турецкий язык» и «турки» приняты в советской науке, чтобы отличить эти видовые понятия от более широкого, родового понятия — тюркской семьи (или системы) языков и тюркской группы народностей и племен. Процесс формирования турецкой народности, включившей в себя впоследствии также часть других тюркизировавшихся этнических элементов, завершился гораздо позднее. Общественный строй Румского султаната У кочевых тюрок-огузов во главе племен стояли наследственные вожди. Во время войны каждое племя составляло в феодальном ополчении тюмен (до 10 тыс. воинов). Господствующее племя кынык, из которого вышла династия Сельджукидов, поставляло в ополчение 4 тюмена. Обычное право — тюрэ оставалось у огузов основным законом государства наряду с мусульманским правом. При вступлении на престол каждого султана, обязательно из династии Сельджукидов, требовалось признание его вождями и знатью огузских племен, собиравшимися для этого на съезд — курултай. Сельджукиды установили в Малой Азии систему военных ленов (икта), раздаваемых как кочевой, так и оседлой знати. Кроме икта, имелись земли мульковые, владельцы которых не были обязаны нести службу султану, и земли вакфные, принадлежавшие мусульманскому духовенству. Большой земельный фонд составляли собственные земли султана — хасс. Положение вассалов султана — беев, владевших землями внутри страны, и пограничных беев было различно. Последние пользовались значительной самостоятельностью и мало считались с центральной властью. Крупные вассалы, как кочевые, так и оседлые — большие беи, или древние беи, являлись носителями тенденции феодальной раздробленности. Стремясь сохранить единство государства, султаны старались опираться на средних беев — недавно выдвинувшихся небогатых феодалов, а также на гражданских чиновников, в своем большинстве — персов. Крестьяне находились в феодальной зависимости от оседлых или кочевых беев и других землевладельцев, должны были выполнять повинности в пользу своих господ и выплачивать налоги султану. Крупнейшими городами Малой Азии в эти века были Конья, Кайсери и Сивас, население которых доходило до 100—120 тыс. человек. В XIII в. наиболее важным экономическим центром стал новый город — Аксарай. Несмотря на существование в городах ремесленных корпораций, правами самоуправления горожане не пользовались. Особое влияние в городах Малой Азии в это время приобрело братство ахиев, возникшее в Иране еще в XI в. Это было военно-религиозное братство, имевшее своей целью участие в «священной войне с неверными». Ахии были тесно связаны с ремесленниками, производившими предметы военного снаряжения, и имели свой устав, допускавший тираноубийство. В братстве ахиев была широко развита взаимопомощь, в каждом городе у них имелись общие кассы, общежития для молодых подмастерьев и братские трапезы. Восстание Баба Исхака. Упадок Румского султаната В 1239 г. на востоке Малой Азии вспыхнуло большое народное восстание под идеологической оболочкой шиизма, вызванное ростом феодальной ренты и налогов. Во главе восстания стал дервишеский шейх, шиит Баба Исхак. Он объявил себя «посланником аллаха», призвав крестьян и кочевников к восстанию против «тирана», т. е. сельджукского султана-суннита. Мюриды («послушники», «ученики») Баба Исхака ходили по деревням и повсюду вербовали сторонников. Восстание быстро распространилось на большую область (от Евфрата до реки Кызыл-ырмак). Восставшие разбили посланное султаном войско и с торжеством вступили в город Амасью. Лишь с большим трудом султану Кей-Хюсреву II удалось подавить восстание. По его приказанию все участники восстания с их семьями были перебиты, кроме детей до трехлетнего возраста. Кровавое подавление крестьянского восстания и рост феодальной раздробленности чрезвычайно ослабили Румский султанат. Это выявилось при нашествии монголов. В 1243 г. монголы наголову разбили сельджукское войско у Кесэ-дага. Султан Кей-Хюсрев II признал себя вассалом-данником монгольского «великого хана». Вскоре владения Румского султаната были разделены на две части: султану были оставлены только земли к западу от реки Кызыл-ырмак, а область к востоку от нее была присоединена непосредственно к Монгольской державе и управлялась монгольским наместником. К тому же и в своих владениях сельджукский султан оказался безвольной игрушкой в руках везира, являвшегося ставленником и исполнителем воли монгольского хана. К 1307 г. Румский султанат окончательно распался на ряд эмиратов, зависимых от монгольского наместника, находившегося в Аксарае. Источник: Всемирная история. Энциклопедия. Том 3. (1958 г.)

Первый очаг турецкого государства был создан тюркскими кочевыми племенами, прозванными сельджукскими в 70-х годах XI в. на завоеванных ими землях Армении и Византии. Первые свои набеги на территорию Малой Азии сельджуки предприняли еще в середине XI в.

, когда Малая Азия входила в состав владений Византии. Византия была развитым феодальным государством, но ее раздирали и ослабляли внутренние противоречия и междоусобицы.

Успеху сельджуков способствовали сами византийские правители, которые, завоевав незадолго до этого Армению, переселили армянских князей и большую часть населения в Центральную Анатолию, Киликию и Северную Сирию и тем самым в значительной мере оголили свои восточные области. В 1071 г. сельджуки, среди которых силой и отвагой выделялись герои — алпы, во главе со своим султаном Алп- Арсланом разгромили при Манзикерте (Малазгирт) византийские войска. Эта победа турок имела для Византии роковое значение.

С 1073 г. сельджуки во главе с Сулейманом ибн Кутулмушем, троюродным братом султана Алп-Арслана, начали завоевание Малой Азии. Местное население оказывало им слабое сопротивление.

Крестьяне, среди которых было много славян, валахов, сирийцев, переселенных сюда византийскими властями, задавленные крепостнической эксплуатацией, ненавидели византийскую знать. Многие из них даже предпочитали ей турок. Эти настроения использовал Сулейман.

В 1077 г. в долине между Коньей и Кайсери возникло первое ядро Сельджукского государства в Малой Азии. Сам Сулейман был провозглашен султаном.

Продолжая наступление на запад, сельджуки в 1081 г. овладели Никеей (по-турецки Изник) и сделали этот город своей столицей. В 1085 г.

в их руки перешел Измир. Сельджукский султанат превратился в крупное государство, хотя сначала был только уделом державы Великих сельджуков (до середины XII в. ) и зависел от него.

Оказавшись у западных границ Малой Азии, сельджуки стали угрожать столице Византии Константинополю. Однако их дальнейшее продвижение на запад было остановлено крестовыми походами. Крестоносцы в первом же походе отбросили сельджуков в Центральную Анатолию, захватили их столицу Никею (в 1097 г.

) и предотвратили вторжение турок в Юго-Восточную Европу. В течение почти ста лет сельджуки вынуждены были ограничиваться небольшой территорией в Центральной Анатолии. В 1116 г.

их столицей стал г. Конья, остававшийся ею до конца существования Сельджукского султаната, т. е.

до начала XIV в. По названию этого города султанат именовали Конийским, на Востоке же он был известен под названием Румского султаната [от слова «Рум» (Рим), под которым подразумевалась Восточно-Римская, т. е.

Конийский (Иконийский), Румский, или Сельджукский султанат — феодальное государство в Малой Азии. Возникнув в 1077 году на отторгнутых у Византийской империи владениях, султанат сыграл важную роль в истории региона. Первоначальным центром государства была Никея, с 1096 года столица была перенесена в город Конья (Иконий). Наибольшего расцвета достиг при султане Ала ад-Дине Кей-Кубаде I (1219—1236 год). В результате феодальных распрей и вторжения монголов Конийский султанат к 1307 году распался на ряд бейликов, один из которых со временем превратился в Османскую империю.

Основание Румского султанатаВ завоеванной сельджукскими тюрками-огузами Малой Азии образовался особый, так называемый Румский (иначе Конийский) султанат, управлявшийся младшей ветвью династии Сельджукидов (1077 — 1307). Название этого султаната произошло от слова «Рум». Так на Востоке называли Восточною Римскую, или Византийскую, империю и, как большую часть ее, — Малую Азию. Сначала румские Сельджукиды завоевали всю Малую Азию, сделав своей столицей город Никею, близ Мраморного моря (1081 г.). Однако во время первого крестового похода Византии с помощью крестоносцев удалось отвоевать у Сельджукидов северную, западную и южную прибрежные части Малой Азии. На юго-востоке Малой Азии в конце XI в. сложилось Киликийское армянское государство. Таким образом, Сельджукиды были отрезаны от моря и им осталась лишь внутренняя область — Малоазиатское нагорье со столицей в городе Конья (по-гречески Иконий). Кроме того, в конце XI в. в северо-восточной части нагорья образовался независимый огузский эмират Данишмендидов с городами Сивас, Кайсери, Малатья (по-гречески Себастия, Кесария, Мелитина). Недальновидная политика Византии, стремившейся покорить богатые Киликию и Сирию и оставившей без внимания государство Сельджукидов, дала ему возможность вновь усилиться. Сельджукиды захватили владения Данишмендидов (1174 г.), разгромили византийцев в битве при Мириокефале (1176 г.) и стали оттеснять их к побережью. После же взятия Константинополя крестоносцами во время четвертого крестового похода (1204 г.) Сельджукиды пробились к Средиземному морю, взяв Анталью (по-гречески Атталия), и к Черному морю, взяв Синоп (но-гречески Синопа). Наибольшего политического могущества Румский султанат достиг при султане Ала-ад-дине Кей-Кубаде I (1219—1236), который совершил даже поход за море — в Крым, разбил половцев и захватил город Судак. Население Римского султаната по этническому составу не было однородным. В Малую Азию в течение XI—XIII вв. переселилось значительное число тюрок-огузов. Большая часть их продолжала вести кочевой образ жизни, сохраняя деленио на племена и роды, часть же перешла к оседлости. В городах поселилось немало персов — ремесленников, купцов и чиновников. В стране оставалось и много греков, а на востоке её — армян. Одни малоазиатские греки и армяне приняли ислам, постепенно усвоили тюркский язык огузов и ассимилировались с ними, другие — остались христианами, хотя и усвоили тюркский язык; наконец, третьи сохранили и христианскую веру и свой язык. По отношению к своим христианским подданным сельджукские султаны Рума проявляли известную веротерпимость. Из слияния сельджукских тюрок-огузов и тюркизировавшихся малоазиатских греков, персов, армян и грузин с конца XI в. в Малой Азии постепенно складывалась турецкая народность. Одновременно формировался язык тюркской системы — турецкий. Выражения «турецкий язык» и «турки» приняты в советской науке, чтобы отличить эти видовые понятия от более широкого, родового понятия — тюркской семьи (или системы) языков и тюркской группы народностей и племён. Процесс формирования турецкой народности, включившей в себя впоследствии также часть других тюркизировавшихся этнических элементов, завершился гораздо позднее. Общественный строй Румского султанатаУ кочевых тюрок-огузов во главе племён стояли наследственные вожди. Во время войны каждое племя составляло в феодальном ополчении тюмен (до 10 тыс. воинов). Господствующее племя кынык, из которого вышла династия Сельджукидов, поставляло в ополчение 4 тюмена. Обычное право — тюрэ оставалось у огузов основным законом государства наряду с мусульманским правом. При вступлении на престол каждого султана, обязательно из династии Сельджукидов, требовалось признание его вождями и знатью огузских племён, собиравшимися для этого на съезд — курултай. Сельджукиды установили в Малой Азии систему военных ленов (икта), раздаваемых как кочевой, так и оседлой знати. Кроме икта, имелись земли мульковые, владельцы которых не были обязаны нести службу султану, и земли вакфные, принадлежавшие мусульманскому духовенству. Большой земельный фонд составляли собственные земли султана — хасс. Положение вассалов султана — беев, владевших землями внутри страны, и пограничных беев было различно. Последние пользовались значительной самостоятельностью и мало считались с центральной властью. Крупные вассалы, как кочевые, так и оседлые — большие беи, или древние беи, являлись носителями тенденции феодальной раздробленности. Стремясь сохранить единство государства, султаны старались опираться на средних беев — недавно выдвинувшихся небогатых феодалов, а также на гражданских чиновников, в своём большинстве — персов. Крестьяне находились в феодальной зависимости от оседлых или кочевых беев и других землевладельцев, должны были выполнять повинности в пользу своих господ и выплачивать налоги султану. Крупнейшими городами Малой Азии в эти века были Конья, Кайсери и Сивас, население которых доходило до 100—120 тыс. человек. В XIII в. наиболее важным экономическим центром стал новый город — Аксарай. Несмотря на существование в городах ремесленных корпораций, правами самоуправления горожане не пользовались. Особое влияние в городах Малой Азии в это время приобрело братство ахиев, возникшее в Иране ещё в XI в. Это было военно-религиозное братство, имевшее своей целью участие в «священной войне с неверными». Ахии были тесно связаны с ремесленниками, производившими предметы военного снаряжения, и имели свой устав, допускавший тираноубийство. В братстве ахиев была широко развита взаимопомощь, в каждом городе у них имелись общие кассы, общежития для молодых подмастерьев и братские трапезы. Восстание Баба Исхака. Упадок Румского султанатаВ 1239 г. на востоке Малой Азии вспыхнуло большое народное восстание под идеологической оболочкой шиизма, вызванное ростом феодальной ренты и налогов. Во главе восстания стал дервишеский шейх, шиит Баба Исхак. Он объявил себя «посланником аллаха», призвав крестьян и кочевников к восстанию против «тирана», т. е. сельджукского султана-суннита. Мюриды («послушники», «ученики») Баба Исхака ходили по деревням и повсюду вербовали сторонников. Восстание быстро распространилось на большую область (от Евфрата до реки Кызыл-ырмак). Восставшие разбили посланное султаном войско и с торжеством вступили в город Амасью. Лишь с большим трудом султану Кей-Хюсреву II удалось подавить восстание. По его приказанию все участники восстания с их семьями были перебиты, кроме детей до трёхлетнего возраста. Кровавое подавление крестьянского восстания и рост феодальной раздробленности чрезвычайно ослабили Румский султанат. Это выявилось при нашествии монголов. В 1243 г. монголы наголову разбили сельджукское войско у Кесэ-дага. Султан Кей-Хюсрев II признал себя вассалом-данником монгольского «великого хана». Вскоре владения Румского султаната были разделены на две части: султану были оставлены только земли к западу от реки Кызыл-ырмак, а область к востоку от неё была присоединена непосредственно к Монгольской державе и управлялась монгольским наместником. К тому же и в своих владениях сельджукский султан оказался безвольной игрушкой в руках везира, являвшегося ставленником и исполнителем воли монгольского хана. К 1307 г. Румский султанат окончательно распался на ряд эмиратов, зависимых от монгольского наместника, находившегося в Аксарае.

Смотреть значение Сельджукское Государство В Малой Азии в других словарях

Государство — странадержаваземляцарство Словарь синонимов Государство — государства, ср. Толковый словарь Ушакова Государство Ср. — 1. Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. 2. Страна с определенной политической…….. Толковый словарь Ефремовой Государство — -а; ср.1. Политическая форма организации общества во главе с правительством и его органами, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной……..

Толковый словарь Кузнецова Ассоциация Государств Юго-восточной Азии (association Of South East Asian Nations – Asean) — – региональная межправительственная политико-экономическая организация. В российской политической лексике принято употреблять аббревиатуру АСЕАН. Создана в 1967 на…….. Политический словарь Буферное Государство — Небольшое (или относительно небольшое) и слабое в экономическом, политическом и военном отношении государство, расположенное между двумя государствами и используемое…….. Политический словарь Государство — – важнейший социально-политический институт общества, основа его политической системы, осуществляющий политическую власть в процессе регулирования поведения…….. Политический словарь Государство Национальное (моноэтническое) — – государство, образованное на исторически сложившейся этнической территории той или иной нации (этноса) и воплощающее ее суверенитет. Исторически Г.н. складывались…….. Политический словарь Государство Правовое — – вид демократического государства, политический режим которого опирается на строгое соблюдение законности, правовых норм, закрепляющих естественные, неотъемлемые,…….. Политический словарь Государство Социальное — – демократическое государство, опирающееся на широкую социальную основу и проводящее активную и сильную социальную политику, направленную на повышение или стабильное…….. Политический словарь Государство Ассоциированное — – понятие, используемое для обозначения особой формы межгосударственных, а по сути нередко внутригосударственных отношений. Как правило, под Г.а. понимается государство,…….. Политический словарь Государство Благосостояния — – (от англ. The Welfare State-государство благосостояния) – или “государство всеобщего благоденствия” (социальное государство) – понятие, которым обозначают совокупность социальных…….. Политический словарь Государство Буферное — – государство, расположенное между территориями двух или нескольких более крупных держав. Г.б. находится на пути вероятного военного вторжения, через его территорию…….. Политический словарь Государство Всеобщего Благоденствия — – концепция, рассматривающая современное капиталистическое общество как способное с развитием науки, техники и экономики обеспечить относительно высокий уровень…….. Политический словарь Государство Всеобщего Благоденствия (благосостояния) — – термин для обозначения сущности государства в США и Европе 30-х – 70-х гг. ХХ в., начиная с “нового курса” Рузвельта (по имени советника которго – Дж.Кейнса – часто именуется…….. Политический словарь Государство Многонациональное (полиэтническое) — – государства, на территории которого проживают различные этносы – нации, народности, национальные и этнографические группы. Исторически Г.м. образовывались…….. Политический словарь Государство Национальное — – один из важнейших принципов организации современной государственности, возникший в результате распада традиционных социальных связей и резкого повышения мобильности…….. Политический словарь Государство Полицейское — – термин, указывающий тип государства и характеризующий политический режим в таком государстве. Как правило, полицейское государство – реализация одной из парадигм…….. Политический словарь Государство Правовое — – тип государства, где утвержден политический режим, характеризующийся правовым (конституционным) порядком осуществления политической власти. Принцип правового государства…….. Политический словарь Государство Социальное — – государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, а в идеале примерно одинаковых стартовых возможностей…….. Политический словарь Государство Унитарное — – характеризуется простотой устройства, единой конституцией и гражданством, единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без ограничения…….. Политический словарь Государство-изгой — — ярлык, который навешивается на государства, пытающиеся жить своим собственным умом, не оглядываясь на мировое сообщество. Обычно изгоями такие государства делают…….. Политический словарь Государство-нация — – светское государство с ярко выраженным централизмом. Политическое образование, в котором государственные формы приводят к рождению этноса и его культуры. Отличается…….. Политический словарь Депозитарий (государство-депозитарий) — Государство, участвующее в заключении многостороннего договора и взявшее на себя, по условиям этого договора, обязанность хранить текст договора, документы о его ратификации,…….. Политический словарь Корпоративное Государство — – одна из государственных форм авторитарного режима (например, в фашистских государствах). Идея корпоративного государства явилась развитием теории солидаризма Л……… Политический словарь Многонациональное Государство — — государство, в котором ни один из народов, проживающих на территории данного государства, не имеет доминирующей позиции. Другими словами, сохраняется межнациональный…….. Политический словарь Национальное Государство — — характеристика конституционно-правового статуса государства, означающая, что данное государство является формой самоопределения конкретной нации, выражает прежде…….. Политический словарь Ослабленное, Обанкротившееся Государство — Термин обозначает государство, которое демонстрирует неспособность осуществить свою основную функцию – обеспечивать жизнь и физическую безопасность своих граждан…….. Политический словарь Правовое Государство — в политико-юридической теории – государство, важнейшими признаками которого являются: господство закона во всех сферах общественной жизни; связанность законом государства…….. Политический словарь Социальное Государство — – государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, прав на социальную защиту, на участие в управлении производством. Политический словарь

[custom_ads_shortcode1]

Посмотреть в Wikipedia статью для Сельджукское Государство В Малой Азии

Во второй половине X в. у тюрок степных районов Средней Азии происходило разложение первобытных порядков и появилась кочевая военизированная знать. Стали создаваться различные раннегосударственные объединения. Одно из таких объединений, называвшееся огузами (позднее– туркменами), возглавлялось семейством Сельджука. Впоследствии имя данного семейства распространилось и на все объединенные огузами племена.

Движение сельджуков из туркменских степей в Малую Азию было стихийным. В 1077 г. сельджуки разгромили византийские войск, а в 1077 г. в Малой Азии было создано их государство во главе с султаном Сулейманом.Благодаря завоеваниям, в начале XIII в. Сельджукский султанат включал в себя почти всю Малую Азию.

В 1243 г. сельджуки были разгромлены монголами и султанат попал в зависимость от завоевателей. Ослабление власти султана способстовало росту усобиц, а с середины XIII в.

основная часть земель султана перешла под непосредственное управление монголов. В конце XIII в. султанат распался на 10 (по другим данным 16) независимых княжеств (эмиратов или бейликов).

В 1307 г. монголами был задушен последний сельджукский султан Гияседдин Месуд III и это событие считается концом Сельджукского султаната.

Среди бейликов, на которые распался Сельджукский султанат было несколько крупных. Но ядром нового турецкого государства стал небольшой окраинный Османский бейлик, расположенный в северо-восточной части Малой Азии, на границе с Византией и со столицей в г. Сёгют. Среди причин возвышения именно этого бейлика его географическое положение: близость Византии, удаленность и фактическая независимость ото монгольских правителей.

История создания бейлика такова. Во время нашествия Чингизхана на Среднюю Азию в 1219-1221 гг. небольшое туркменское племя кайя во главе с Эртогрулбеем, двинулось на запад и в 30-х гг. XIII в. оказалось в Малой Азии. По преданию, Эртогрул получил от сельджукского султана в качестве икта северо-западную область и за это обязался нести охрану границ. В 1281 г. Эртогрул-бей умер и во главе племени стал его сын Осман. В 1299 г. монгольский ставленник, сельджукский султан Гияседдин Месуд был свергнут в ходе восстания и бежал. Осман воспользовался этим и стал править самостоятельно. Этот год принято считать началом существования независимого Османского государства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:

Вам также может понравиться