Вскоре после начала революции в России царский посол в Лондоне граф Бенкендорф сообщал в Петербург, что правящие круги Англии подчеркивают свои симпатии самодержавию, ведущему «во имя священного идеала отчаянную борьбу против темных сил, с которыми рано или поздно придется столкнуться всем странам».
«Правительство должно во что бы то ни стало подавить анархию» — это требование, обращенное газетой «Дейли телеграф» к царю, повторялось в различных вариациях осенью и зимой 1905 г. на страницах английских буржуазных газет наряду с выражением сочувствия русской либеральной буржуазии.
Как сообщал в конце 1905 г. орган Сити «Экономист», биржа «была близка к панике из-за известий о русском кризисе». Крупные английские банки предоставили в начале 1906 г.
царскому правительству заем в 13 млн. ф. ст.
С другой стороны, русская революция способствовала пробуждению рабочего движения в Англии. Летом 1905 г. десятки промышленных городов Англии стали ареной многотысячных рабочих митингов. Безработные Лейстера организовали «голодный поход» в Лондон.
«Со времени чартистского движения,— признавал лидер Независимой рабочей партии Кейр Гарди,— не было такого настоящего народного выступления». Учитывая настроения масс, конгресс тред-юнионов принял решение о сборе средств для пролетариата России.
Созданный в Лондоне в ноябре 1905 г. тред-юнионами и социалистическими организациями «Комитет права на работу» заявлял в своем обращении: «Рабочие, соединяйтесь! На примере России видно, чего можно добиться дружными усилиями!»Во время демонстрации, в которой участвовали десятки тысяч рабочих, раздавались призывы «устроить в Лондоне второй Петербург».
Ты пишешь “случиться” – значит подразумеваешь революцию случайным, нечаянным, неожиданным или не предсказуемым событием. Но революционеры-марксисты, коммунисты, большевики утверждали что для революции нужна революционная ситуация. Сами по себе революции не происходят – ни с того, ни с сего люди собрались на “майдане” и стали делать революцию, об этом еще в советское время писал поэт”На майдане, биля церквиреволюция идэ …”
Нужна ситуация в обществе – голод, война, страдания – чтобы люди вышли на майдан. Нужны организаторы в собравшейся толпе – провокаторы, партийные революционеры.
Нужны деньги – чтобы напечатать газеты, листовки, подвезти апельсины, газировку,сало, палатки, оружие . . .
Это только для обывателя все делается само собой, как в сказке . . .
У всех кепочки одинаковые, форма, знамена и плакаты, биты и арматура …
А вот и спонсор революции с печеньками в целофановом пакете.
На первом майдане раздавали апельсины, на втором раздавали печенюшки – говорят с наркотой из госдепа США. Но после майдана в конгрессе США сделали запрос куда были потрачены 5 миллиардов долларов на Украине! Так что Василий Вовченко , не верь в случайную революцию – не бывает стихийно – это хорошо продуманная и хорошо организованная акция – цветная революция!
Кстати не верно мы говорим слово – революция! Надо говорить грамотно – Ре-Эволюция – эволюция назад!
Многие хорошие люди мне говорят, мол зачем валить, надо страну чинить а не прятаться от проблем. Я обычно им отвечал обстоятельно по пунктам, но честно сказать, устал каждый раз одно и то же отвечать, а тут человек подробно и с пояснениями написал почему в России при нашей жизни революции не будет: https://politota.d3.ru/pochemu-v-rossii-ne-budet-revoliutsii-733144/
Когда в Киеве случился Майдан, меня тут же стали спрашивать (как специалиста), а возможно ли что–то подобное в России. Ответ был — абсолютно, нет, по причинам, публично оглашенным в декабре 2013 года — этот текст дан ниже. Я думаю, уже произошла типа валидация этой оценки новейшей историей, так что имеет смысл перечитать и подумать, какие отсюда можно сделать выводы, каждому лично для себя.
Что было упущено: я был в курсе, куда дело идет, но не прописал прямо, что в качестве профилактики, не дожидаясь, пока свои самоорганизуются, начнут стрелять в чужих, повязав своих кровью. Тем немногим, кто в теме (т. е.
реально включен в эти дела с Лугандоном), напомню странный момент, связанный с этим текстом. Когда его обсуждали, именно Руслан, с его военным и организационным опытом, сказал — да, они будут в нас стрелять, не раздумывая. Т.
е. националисты ожидали реальной расправы, над собой. И конкретно кто сейчас стреляет по поручению кого?
“Здесь вам не тут”, да. Понимание одного совершенно не гарантирует понимание другого и не спасает от гипноза. Я к тому, что всегда внимательно приглядывайтесь — за одним миражом может прятаться не реальность, а другой мираж.
**********************************1. Главное: демографическая структура. Массовые движения и беспорядки характерны для стран с большим процентом молодежи, особенно маящейся от безделья (напомнить о роли дезертиров в октябрьском перевороте, о продолжительности жизни в начале 20 века?
). Не бывает революции стариков. Россия давно прошла демографический рубеж, делающий революцию возможной.
Кстати, Китай на том же пути. 2. Атомарная структура общества, полное отсутствие национального единства.
Какое, нафиг, единство в многонациональной империи? Онo может быть только на политической основе, и эта основа должна быть реальная, как, скажем, в США, а не придурошный “коммунизм” или “бабло побеждает зло”. Реальная скрепа для империи — политическая система, в которой, в принципе, каждый может найти свое место, “никто не уйдет обиженным.
” Распад империи, возможный при кастовом раскладе — это не революция, никому не стало сильно лучше жить после распада Британской, Австро–Венгерской и Российской империй, и дальнейший распад территорий тоже не был революцией. 3. Инфильтрация общества охранкой.
В такой степени как в России — это в мире довольно редкая вещь. В большинстве стран не существует тайной политической полиции. В России все друг друга сторожат, мало стран где столько мужиков служат в охране.
Все эти райотделы ФСБ, система доверенных лиц, квартир, тотальная система прослушки, проглядки и локации — все бы ничего, кабы система была чисто пассивная, типа мониторинга. Так нет же. В результате у народа нет никакого доверия ни к кому, вылезающему с любой политикой — всегда, причем не без основания, мерещится Азеф.
4. Низкий уровень общественных наук, невозможность исследования истории и современного состояния общества в силу зачисток материала и ограничений доступа, отсутствие независимых зарубежных исследований по тем же причинам. В результате, непонятно где страна находится и что надо делать, политические идеи берутся с потолка, реализуются неправильно и дискредитируются.
5. Страх. Традиционный, передаваемый из поколения в поколение страх и связанный с ним пофигизм. Страх, чувство полной незащищенности, бесправности, исторический опыт наказания за благие дела приводят к тому, что здравый смысл отождествлен с цинизмом и подавляющее большинство народа видит смысл только в частной жизни, чувствуя себя случайными зрителями в чужом театре, а не актерами политической пьесы в стиле комедиа дель арте. Другая комедия, да.
6. Исторический опыт народа, говорящий о том, что все равно на. .
. да, обманут, и никакие политические движения не сделают жизнь лучше. 20 век полностью уничтожил пассионарность русского народа — посредством выбивания и перепрограммирования.
7. Качество народа. Век негативной селекции не прошел даром.
У китайцев жертв было больше (жертв “коммунизма” там больше, чем, например, потери СССР во 2МВ), но меньше в процентном отношении. А русский народ сломался. 8.
Отсутствие культурной идентификации. Что–то должно вдохновлять; революции не совершаются с лозунгом “За бабло! ” Каков позитивный “мессидж”, за что бороцца (ТМ)?
Ну, побузили, а дальше что? Революция же не сама по себе нужна, а для установления долговременных институтов. Последние свободные выборы в России были в Учредительное Собрание в 1917 году, с тех пор народ сильно поменялся (поменяли; см.
выше). Это насчет политической культуры. А насчет чисто культуры, самоидентификации?
Европа это или Азия? Если Европа, то почему они нас не любят, и разве можно жить по правилам? Если Азия, то в каком смысле — как Иран, где кого не надо вешают или как Китай, где тысячу лет толерастия?
9. И, наконец, помимо пп. 1–8, но прямо из них вытекающее: в России в толпу будут стрелять.
Традиционно нет такого понятия, что это свой народ и у него на своей земле есть права. Никто никому не свой. Нет никаких прав и не было никогда, кто сильный тот и прав (ТМ), и точка.
И все это подсознательно признают. Целый век ведь тренировали, да и до того официальное рабство было. Рабы бунтуют, но не делают революций.
Как–то так, да. Потому если вы остаетесь в России в надежде на революцию, Алексей, тебя это касается в первую очередь, прочитайте эти девять пунктов дважды, а лучше трижды. , если что-то будет не понятно – спросите, я поясню.
Забавный факт: хотел картинку в пост добавить и стал искать “русский революционер” а там вся страница черно-белая! Потому вместо Кибальчичей и Че смешную картинку поставил.
https://www.google.fr/search?q=русский+революционер&tbm=isch почему все ч/б – думайте сами.
Нужны решительные действия сверху, чтобы не «рвануло» снизу ….
Великий мыслитель, филолог и историк Вадим Валерианович Кожинов утверждал, что все «…великие революции совершаются не от слабости, а от силы, не от недостаточности, а от избытка. Английская революция 1640-х годов разразилась вскоре после того, как страна стала “владычицей морей”, закрепилась в мире от Индии до Америки… Франция к концу ХVIII века была общепризнанным центром всей европейской цивилизации… Было бы абсурдно, если бы в России дело обстояло противоположным образом». Далее Вадим Кожинов приводит различные данные, которые убедительнейшим образом свидетельствуют о том, что Россия накануне февраля 1917г. находилась на подъёме во всех отношениях. Исходя из концепции Вадима Кожинова, интересно было бы рассмотреть крах и распад СССР, в результате которого к власти пришли либералы-«ельциноиды», а также оценить нынешнее положение дел в России. Во-первых, зададимся вопросом – правомерно ли считать развал СССР революцией? На этот вопрос сегодня отвечают по-разному. Лично я убеждён, что крах СССР – это самая настоящая революция, по масштабу, глубине и трагичности ничем не уступающая Февралю 1917-го года. Но тогда возникает следующий вопрос: был ли СССР накануне своей гибели на подъёме во всех отношениях? На этот вопрос, как мне представляется, возможен лишь один ответ: не был. Более того, СССР накануне своего краха напоминал изношенную конструкцию, трещавшую по швам, и не столько в отношении экономическом (хотя и здесь подъёма не было), сколько в политическом и моральном. И ничего не получилось бы у беловежских разбойников, подписавших акт о распаде великой державы, если бы не было объективных предпосылок.
Вадим Кожинов совершенно прав, когда говорит, что революция не совершается на дне социально-экономической ямы, когда людям приходится в буквальном смысле физически выживать. В моменты, когда думаешь, где достать кусок хлеба и горсть крупы для ребёнка – не до революций. Но, вместе с тем, стране не обязательно находиться на великом подъёме для того, чтобы произошла революция. Можно ли, например, утверждать, что США сегодня находятся на стадии подъёма? – Полагаю, что нет. Скорее всего, эта супердержава всё более начинает напоминать СССР накануне краха. Но именно сейчас, по мнению многих аналитиков, Америка наиболее близко подошла к своему революционному потрясению. Такое впечатление, что Штаты существуют уже по инерции. Ни новых идей, ни новых возможностей у них не наблюдается. Они сейчас, как и СССР в своё время, – настоящая «проржавевшая конструкция». Поэтому США стремятся к «Большой войне», чтобы предотвратить революционный крах своей системы. Надежды некоторых моих соотечественников на Трампа абсурдны: он ничего не решает – в действие уже вовсю вступили законы больших величин. Но для нас сейчас самое главное – понять, что же сегодня происходит в России, близка ли и возможна ли очередная революция в нашей стране. Можно ли утверждать, что нынешняя Россия находится в стадии подъёма? – Смотря какой временной интервал брать. После катастрофы «лихих девяностых» наша страна, безусловно, поднялась. Но всё же беспрерывные сравнения в этом плане с 90-ми годами прошлого века, на мой взгляд, не являются уже достаточным аргументом и объективным критерием. В начале 2000-х, вроде бы, наблюдалась динамика роста – росли доходы населения, улучшалось качество жизни и т.д. Вместе с тем, темпы роста производства (прежде всего – в тяжёлой промышленности) в последние годы значительно замедляются. Реальные доходы населения и качество жизни стали снижаться. Это невозможно оспорить.
Даже официальная статистика говорит о том, что за последний год еще два миллиона человек оказались за «официальной» чертой бедности. На самом же деле – гораздо больше. Каждый простой гражданин, каждая простая домохозяйка видят, насколько быстро пустеют их закрома.
Сотни тысяч людей вынуждены отказываться от того, к чему уже успели привыкнуть в первые годы ХХI века. Многие уже не в состоянии обеспечить себе хороший отпуск, вынуждены продавать автомобили и дома, чтобы расплатиться с долгами и кредитами. Мелкие и средние бизнесмены разоряются «пачками» (особенно это заметно в Москве).
С ними действуют в чисто мафиозном духе: приходят ребята и, от имени власти, делают им предложения, от которых те не могут отказаться. Идет процесс выдавливания мелких предприятий крупными. Реальная инфляция не снижается, как об этом заявляют чиновники, а растёт в геометрической прогрессии.
Как это может быть? – А очень просто: на официальном уровне считают точно таким же образом, как и в сказке Джанни Родари «Джельсомино в Стране Лгунов». На основные продукты питания и услуги цены стремительно растут.
Зато на предметы роскоши, как то – дорогие яхты, суперэлитное жильё, драгоценности, дорогую одежду и т. п. цены падают.
Отдельно можно сказать о так называемой «потребительской корзине». Если посмотреть, из каких продуктов и услуг она состоит, можно сказать только одно – это «корзина смерти». Реальному человеку невозможно выжить, потребляя эту «корзину».
Сказать, что это – издевательство над простым гражданином, значит – ничего не сказать. При этом, по недавним данным ВЦИОМ, в 2017 году наблюдается рост социального оптимизма у российских граждан по сравнению с 2015-2016 годами. Не знаю, каких именно граждан опрашивали специалисты из ВЦИОМ.
Может быть, Чубайса, но уж точно не моего соседа по даче, который в этом году не смог поехать с семьёй в свой привычный отпуск на юг и вынужден был взять большой кредит, чтобы просто свести концы с концами, тем самым залезая в долговой «тришкин кафтан». Вот это залезание в «тришкин кафтан», постоянно рвущийся в самых разных местах, огромных масс людей, безусловно, создаёт предпосылки для широкого и глубокого социального недовольства. Те люди, которые пока не стали ещё нищими, уже потеряли многое из того, к чему привыкли.
И при этом нет никаких надежд на улучшение положения. Из такой именно ситуации и может вырасти революция.
Экономика по-прежнему продолжает оставаться в стадии стагнации. Вместо тяжёлой промышленности нам талдычат о каких-то нанотехнологиях, в которых мы – чуть ли не первые в мире. Я не верю господину Чубайсу.
Сейчас гуляет такой анекдот: Приходит Анатолий Борисович на приём к Владимиру Путину и говорит: «Мы создали нанотанк». Путин спрашивает: «И где же он? ».
Чубайс показывает пустую ладонь и говорит: «Этот танк стоит 100 000 000 рублей». Потом переворачивает ладонь вниз и добавляет: «Ой, танк упал. Теперь, Владимир Владимирович, нужны 100 000 000 рублей на создание нановертолёта, чтобы танк найти».
Но, слава Богу, у нас есть и настоящие самолёты, и настоящие танки, и настоящие подводные лодки. В области военной и внешнеполитической в России – несомненный подъём, за что низкий поклон нашему национальному лидеру Владимиру Путину. Его заслугу в отстаивании российского суверенитета невозможно переоценить.
А что стоит только один Крым! . .
Коснусь ещё и темы церковной. Что бы ни говорили злые либеральные языки, в России за последние 30 лет происходил и продолжает происходить религиозный подъём. Это, конечно, радует.
Но в данной ситуации очень важно не допускать шагов, которые могли бы привести к нестроению и тем более к расколу нашей церковной жизни, от состояния которой в очень большой степени зависит – произойдёт ли новая революция в России или нет. И здесь я всё-таки осмелюсь высказать своё мнение. Для меня очевидно, что официальное признание подлинности Царских мощей, продвигаемое изначально такими безбожными персонажами как Гелий Рябов и Борис Немцов, вызовет у подавляющего большинства консервативно настроенных православных (а это – большинство всех верующих) однозначное неприятие.
И стоит ли так рисковать? Очевидно, что от признания подлинности этих мощей прочнее церковный мир не станет, а вот «треснуть» он может. Трещина ли появится в нашем церковном обществе или раскол, сейчас никто предсказать не в состоянии.
Но лучше точно не станет. Так для чего же, повторяю, такой риск, кому это надо? – я не понимаю.
P.S.: На вопрос – возможна ли революция в нынешней России – я с тревогой отвечаю: возможна. Нужны решительные действия сверху, чтобы не «рвануло» снизу. И очень не хотелось бы, чтобы единственным способом остановить новую революцию в России оказалась «Большая война».
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Впервые опубликовано на сайте священника
Источники: