Социальные завоевания трудящихся. Культурное строительство

⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 104Следующая ⇒В годы войны, навязанной советскому народу внешними и внутренними врагами, материальное положение было очень тяжелым. Основные ресурсы Советского государства направлялись на оборону. В 1920-1921 гг. Красная Армия получила 40% произведенных в стране хлопчатобумажных тканей, от 70 до 100% прочих тканей, 90% мужской обуви, 60% сахара, мяса и рыбы, почти 100% табака, 25% муки.

Войска республики. Гравюра В.Д. Фалилеева. 1920 года.

Вместе с тем Советское правительство неуклонно добивалось улучшения условий жизни для трудящихся тыла. В. И. Ленин говорил в 1919г.: «В стране, которая разорена, первая задача – спасти трудящегося. Первая производительная сила всего человечества есть рабочий, трудящийся. Если он выживет, мы все спасем и восстановим» (В. И. Ленин, I Всероссийский съезд по внешкольному образованию 6-19 мая 1919 г. Речь об обмане народа лозунгами свободы и равенства 19 мая, Соч., т. 29, стр. 334.). С первых дней своего существования Советское государство приступило к трудовому законодательству, закрепляющему права рабочих и служащих. В декабре 1918 г. был принят Кодекс законов о труде. Он предусматривал 8-часовой рабочий день, ежегодный отпуск, запрещение штрафов, полное обеспечение за счет больничных касс при утере трудоспособности и т. д. Кодекс устанавливал, что государство через органы распределения рабочей силы и профессиональные союзы обеспечивает всем гражданам осуществление права на труд.

Рабочие переселялись из лачуг и трущоб в благоустроенные дома, занятые ранее буржуазией. Был проведен в жизнь принцип доступности и бесплатности квалифицированной медицинской помощи для трудящегося населения, создавались дома матери и ребенка, детские сады, ясли.

Большое внимание уделяла Советская власть удовлетворению растущих культурных потребностей народных масс, распространению знаний среди трудящихся. «Трудящиеся,- указывал В. И. Ленин,- тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы. Девять десятых трудящихся масс поняли, что знание является орудием в их борьбе за освобождение, что их неудачи объясняются недостатком образования и что теперь от них самих зависит сделать просвещение действительно доступным всем» (В. И. Ленин, Речь на I Всероссийском съезде по просвещению 28 августа 1918 г., Соч.. т. 28, стр. 69.).

Уход жителей украинской деревни на восток. Кадр из кинохроники. Лето 1941 г.

Октябрьская революция создала небывалые возможности для быстрого подъема культурного уровня народа. Эти возможности нужно было претворить в жизнь: создать новую школу, литературу и искусство, решительно преодолеть влияние буржуазной идеологии. На этом пути предстояло осилить огромные трудности.

Многие представители старой интеллигенции, оставшиеся на буржуазных позициях, не поддержали Советскую власть. Другая часть интеллигенции проявляла растерянность, колебания. С победившим народом пошли в это время только самые передовые, наиболее тесно связанные с трудящимися массами интеллигенты.


Плакат РОСТА, 1920 г.

С.М. Буденный принимает 25 мая 1920 ода от М.И. Калинина знамя ВЦИК. Фотография.

«Просвещение трудящимся» – под этим лозунгом Коммунистическая партия и Советское правительство приступили к реализации грандиозных планов в области народного просвещения. Обучение стало бесплатным. Возникло много новых школ.

За годы гражданской войны число учащихся в начальных и средних школах выросло на 32% по сравнению с дореволюционным временем. Трудящиеся получили доступ в высшие учебные заведения. Для того чтобы облегчить рабочим и крестьянам поступление в высшую школу, были созданы подготовительные учебные заведения – рабочие факультеты (рабфаки).

Одной из важнейших государственных задач Советское правительство признало ликвидацию неграмотности – тяжелого наследия царизма, когда на тысячу человек населения приходилось в среднем всего 319 грамотных, а угнетенные народности окраин были почти целиком неграмотны. 26 декабря 1919 г. В.

И. Ленин подписал декрет, гласивший, что «все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке – по желанию».

В стране открылись тысячи школ грамоты и групп по ликвидации неграмотности. За первые три года Советской власти примерно 7 млн. человек обучились грамоте.

Быстро росла сеть клубов, библиотек. Миллионами экземпляров печатались произведения русских и иностранных писателей, научно-популярные книги. За один год (с мая 1918 по май 1919 г.

С.М. Буденный, М.В. Фрунзе, К.Е. Ворошилов обсуждают план разгрома Врангеля. Фотография. 1920 год.

) Наркомпрос выпустил около 6 млн. экземпляров общедоступных по цене книг классиков русской и иностранной литературы. Создавалась новая, советская литература.

Ее лучшими представителями были А. М. Горький, В.

В. Маяковский, А. С.

С первых дней Октябрьской революции активно включились в строительство новой жизни передовые ученые А. Н. Бах, Н.

Е. Жуковский, Н. Д.

Зелинский, И. В. Мичурин, К.

Восстановление железнодорожного моста через Кубань у Екатеринодара. Фотография. 1920 год.

А. Тимирязев, К. Э.

Циолковский и другие. Советская культура крепла и развивалась в острой борьбе не только с откровенно буржуазной идеологией, но и с вредными, по существу враждебными, течениями, прикрывавшимися «левой» фразеологией.


Титульный лист книги К. А. Тимирязева «Наука и демократия» с дарственной надписью В. И. Ленину.

Уже первые годы существования Советской власти показали всю глубину и справедливость ленинских положений о культурном подъеме после победы социалистической революции. Оппортунисты II Интернационала заявляли, что пролетариат должен сначала создать свои культурные и административные кадры в условиях капитализма и лишь потом брать власть.


Плакат Н. Н. Куприянова. 1920 г.

Однако практика революции в России показала, что можно и должно сначала взять власть, обеспечить необходимые условия для развития рабочего класса, а потом нарастающим темпом двинуть вперед дело культурного подъема трудящихся масс.

Укрепление СоветовПобеда Советской власти в жестокой борьбе с внутренними и внешними врагами была бы невозможна без диктатуры пролетариата. Говоря о силе свергнутой, но не уничтоженной буржуазии, о силе мелкого производства, рождающего капитализм, В. И. Ленин весной 1920 г. указывал: «По всем этим причинам диктатура пролетариата необходима, и победа над буржуазией невозможна без долгой, упорной, отчаянной войны не на живот, а на смерть,- войны, требующей выдержки, дисциплины, твердости, непреклонности и единства воли» (В. И. Ленин, Детская болезнь «левизны» в коммунизме, Соч., т. 31, стр. 8.).

Формой диктатуры пролетариата в России являлись Советы, которые соединили Коммунистическую партию, авангард рабочего класса, с широчайшими массами трудящихся. В годы гражданской войны Советы укрепились. Все более широкие массы вовлекались в дело управления страной. «…В такое трудное время,- говорил В. И. Ленин в декабре 1919 г.,- как время войны, когда действие европейских конституций, веками установленных, вошедших в привычку западноевропейского человека, почти целиком было приостановлено, в это время Советская конституция в смысле участия народных масс в управлении и самостоятельном разрешении дел управления на съездах и в Советах и на перевыборах применялась на местах в таких размерах, как нигде в мире» (В. И. Ленин, VII Всероссийский съезд Советов 5-9 декабря 1919 г. Заключительное слово по докладу ВЦИК и Совнаркома 6 декабря, Соч., т. 30, стр. 214.). В 1918 г. состоялось четыре всероссийских съезда Советов (III, IV, V и VI), в декабре 1919 г. – VII и в декабре 1920 г.- VIII Всероссийский съезд Советов.

На Украине, в Белоруссии, в автономных республиках Российской Федерации созывались республиканские съезды Советов, в губерниях, уездах и волостях – губернские, уездные и волостные съезды. Происходили перевыборы Советов в городах и селах. В 1919 г.

Матэ залка. Фотография

прошло 35, а в 1920 г. – 47 губернских съездов Советов. В 1920 г.

состоялось 369 уездных съездов Советов, в которых участвовало свыше 62 тыс. делегатов; среди них крестьяне составляли 65%, рабочие – 16%. В волостных съездах за эти годы приняли участие сотни тысяч человек.

Являясь самым демократическим в мире, советский государственный аппарат имел и существенные недостатки. В отдельных его звеньях получил распространение бюрократизм. Девятая партийная конференция (22-25 сентября 1920 г.) отмечала, что «бюрократизм, господствующий во многих наших главках и центрах, часто больно ударяет по законнейшим интересам народных масс…» В. И. Ленин писал позднее, что экономическими корнями бюрократизма являлись «раздробленность, распыленность мелкого производителя, его нищета, некультурность, бездорожье, неграмотность, отсутствие оборота между земледелием и промышленностью, отсутствие связи и взаимодействия между ними» (В. И. Ленин, О продовольственном налоге, Соч., т. 32, стр. 330.). Сказывалась также нехватка подготовленных организаторских кадров.

Коммунистическая партия вела последовательную борьбу за исправление недостатков государственного аппарата, выдвигая как главную задачу вовлечение широких масс трудящихся в работу по управлению государством. На основе накопленного опыта уточнялся порядок выборов в местные Советы, порядок отчетности, разграничивались функции органов власти. VII и VIII съезды Советов посвятили специальные решения вопросам советского строительства.

В начале 1920 г. были опубликованы декреты «О сельских Советах» и «О волостных исполнительных комитетах».

Беспощадно расправляясь с заговорщиками, террористами, шпионами и прочими врагами, Советское государство пресекало какие бы то ни было нарушения революционной законности. По мере своего укрепления оно ограничивало репрессии по отношению к эксплуататорам. В начале 1920 г.

Очистка зерна в сельскохозяйственной крммуне им. В.И. Ленина в Тверской губернии. Фотография. 1920 год.

, после того как были разгромлены подпольные антисоветские организации и основные силы интервентов и белогвардейцев, Советское правительство по предложению В. И. Ленина дало указание ВЧК о прекращении красного террора и отменило смертную казнь.

В постановлении ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 17 января 1920 г. отмечалось, что разгром вооруженных сил контрреволюции дал «возможность отложить в сторону оружие террора». Советская власть укреплялась как подлинно демократическая, народная власть.

⇐ Предыдущая25262728293031323334Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Плакат РОСТА 1920 года.

В годы войны, навязанной советскому народу внешними и внутренними врагами, материальное положение трудящихся было очень тяжелым. Основные ресурсы Советского государства направлялись на оборону. В 1920—1921 гг. Красная Армия получила 40 % произведенных в стране хлопчатобумажных тканей, от 70 до 100% прочих тканей, 90% мужской обуви, 60% сахара, мяса и рыбы, почти 100% табака, 25% муки.

Эвакуация оборудования завода "Геологоразведка" из Ленинграда. Фотография. 1941 г.

Вместе с тем Советское правительство неуклонно добивалось улучшения условий жизни для трудящихся тыла. В. И.

Ленин говорил в 1919г. : «В стране, которая разорена, первая задача — спасти трудящегося. Первая производительная сила всего человечества есть рабочий, трудящийся.

С первых дней своего существования Советское государство приступило к трудовому законодательству, закрепляющему права рабочих и служащих. В декабре 1918 г. был принят Кодекс законов о труде.

Красноармеец. И.Д. Шадр. Бронза. 1920 год.

Он предусматривал 8-часовой рабочий день, ежегодный отпуск, запрещение штрафов, полное обеспечение за счет больничных касс при утере трудоспособности и т. д. Кодекс устанавливал, что государство через органы распределения, рабочей силы и профессиональные союзы обеспечивает всем гражданам осуществление права на труд.

Титульный лист К. А. Тимирязева: Наука и демократия с дарственной надписью В.

И. Ленину. 1920 год.

Плакат 1920 год.

Рабочие переселялись из лачуг и трущоб в благоустроенные дома, занятые ранее буржуазией. Был проведен в жизнь принцип доступности и бесплатности квалифицированной медицинской помощи для трудящегося населения, создавались дома матери и ребенка, детские сады, ясли.

Большое внимание уделяла Советская власть удовлетворению растущих культурных потребностей народных масс, распространению знаний среди трудящихся. «Трудящиеся,— указывал В. И.

Ленин,— тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы. Девять десятых трудящихся масс поняли, что знание является орудием в их борьбе за освобождение, что их неудачи объясняются недостатком образования и что теперь от них самих зависит сделать просвещение действительно доступным всем».

Плакат Н.Н. Куприянова. 1920 год.

Октябрьская революция создала небывалые возможности для быстрого подъема культурного уровня народа. Эти возможности нужно было претворить в жизнь: создать новую школу, литературу и искусство, решительно преодолеть влияние буржуазной идеологии. На этом пути предстояло осилить огромные трудности. Многие представители старой интеллигенции, оставшиеся на буржуазных позициях, не поддержали Советскую власть. Другая часть интеллигенции проявляла растерянность, колебания. С победившим народом пошли в это время только самые передовые, наиболее тесно связанные с трудящимися массами интеллигенты. Немалые дополнительные трудности породила обстановка гражданской войны и иностранной вооруженной интервенции.

«Просвещение трудящимся» — под этим лозунгом Коммунистическая партия и Советское правительство приступили к реализации грандиозных планов в области народного просвещения. Обучение стало бесплатным. Возникло много новых школ.

За годы гражданской войны число учащихся в начальных и средних школах выросла на 32% по сравнению с дореволюционным временем. Трудящиеся получили доступ в высшие учебные заведения. Для того чтобы облегчить рабочим и крестьянам поступление в высшую школу, были созданы подготовительные учебные заведения — рабочие факультеты (рабфаки).

Но это было лишь началом преобразования высшей школы. Для создания новых профессорско-преподавательских кадров.

Плакат Н. Н. Куприянова: Граждане!

Храните памятники искусства. 1920 год.

26 декабря 1919 г. В. И.

Ленин подписал декрет, гласивший, что «все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию». В стране открылись тысячи школ грамоты и групп по ликвидации неграмотности. За первые три года Советской власти примерно 7 млн.

Быстро росла сеть клубов, библиотек. Миллионами экземпляров печатались произведения русских и иностранных писателей, научно-популярные книги. За один год (с мая 1918 по май 1919 г.

) Наркомпрос выпустил около 6 млн. экземпляров общедоступных по цене книг классиков русской и иностранной литературы. Создавалась новая, советская литература.

Ее лучшими представителями были А. М. Горький, В.

В. Маяковский, А. С.

Обращение Военно-революционного комитета Азербайджанской республики 26 апреля 1920 года.

С первых дней Октябрьской революции активно включились в строительство новой жизни передовые ученые А. Н. Бах, Н.

Е. Жуковский, И. Д.

Зелинский, И. В. Мичурин, К.

А. Тимирязев, К. Э.

Циолковский и другие. Советская культура крепла и развивалась в острой борьбе не только с откровенно буржуазной идеологией, но и с вредными, по существу враждебными, течениями, прикрывавшимися «левой» фразеологией.

Уже первые годы существования Советской власти показали всю глубину и справедливость ленинских положений о культурном подъеме после победы социалистической революции. Оппортунисты II Интернационала заявляли, что пролетариат должен сначала создать свои культурные и административные кадры в условиях капитализма и лишь потом брать власть. Однако практика революции в России показала, что можно и должно сначала взять власть, обеспечить необходимые условия для развития рабочего класса, а потом нарастающим темпом двинуть вперед дело культурного подъема трудящихся масс.

В годы войны, навязанной советскому народу внешними и внутренними врагами, материальное положение было очень тяжелым. Основные ресурсы Советского государства направлялись на оборону. В 1920-1921 гг. Красная Армия получила 40% произведенных в стране хлопчатобумажных тканей, от 70 до 100% прочих тканей, 90% мужской обуви, 60% сахара, мяса и рыбы, почти 100% табака, 25% муки.

Вместе с тем Советское правительство неуклонно добивалось улучшения условий жизни для трудящихся тыла. В. И. Ленин говорил в 1919г.: «В стране, которая разорена, первая задача – спасти трудящегося. Первая производительная сила всего человечества есть рабочий, трудящийся. Если он выживет, мы все спасем и восстановим» (В. И. Ленин, I Всероссийский съезд по внешкольному образованию 6-19 мая 1919 г. Речь об обмане народа лозунгами свободы и равенства 19 мая, Соч., т. 29, стр. 334.). С первых дней своего существования Советское государство приступило к трудовому законодательству, закрепляющему права рабочих и служащих. В декабре 1918 г. был принят Кодекс законов о труде. Он предусматривал 8-часовой рабочий день, ежегодный отпуск, запрещение штрафов, полное обеспечение за счет больничных касс при утере трудоспособности и т. д. Кодекс устанавливал, что государство через органы распределения рабочей силы и профессиональные союзы обеспечивает всем гражданам осуществление права на труд.

Рабочие переселялись из лачуг и трущоб в благоустроенные дома, занятые ранее буржуазией. Был проведен в жизнь принцип доступности и бесплатности квалифицированной медицинской помощи для трудящегося населения, создавались дома матери и ребенка, детские сады, ясли.

Большое внимание уделяла Советская власть удовлетворению растущих культурных потребностей народных масс, распространению знаний среди трудящихся. «Трудящиеся,- указывал В. И. Ленин,- тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы. Девять десятых трудящихся масс поняли, что знание является орудием в их борьбе за освобождение, что их неудачи объясняются недостатком образования и что теперь от них самих зависит сделать просвещение действительно доступным всем» (В. И. Ленин, Речь на I Всероссийском съезде по просвещению 28 августа 1918 г., Соч.. т. 28, стр. 69.).

Октябрьская революция создала небывалые возможности для быстрого подъема культурного уровня народа. Эти возможности нужно было претворить в жизнь: создать новую школу, литературу и искусство, решительно преодолеть влияние буржуазной идеологии. На этом пути предстояло осилить огромные трудности.

Многие представители старой интеллигенции, оставшиеся на буржуазных позициях, не поддержали Советскую власть. Другая часть интеллигенции проявляла растерянность, колебания. С победившим народом пошли в это время только самые передовые, наиболее тесно связанные с трудящимися массами интеллигенты.

Плакат РОСТА, 1920 г.

«Просвещение трудящимся» – под этим лозунгом Коммунистическая партия и Советское правительство приступили к реализации грандиозных планов в области народного просвещения. Обучение стало бесплатным. Возникло много новых школ.

За годы гражданской войны число учащихся в начальных и средних школах выросло на 32% по сравнению с дореволюционным временем. Трудящиеся получили доступ в высшие учебные заведения. Для того чтобы облегчить рабочим и крестьянам поступление в высшую школу, были созданы подготовительные учебные заведения – рабочие факультеты (рабфаки).

Одной из важнейших государственных задач Советское правительство признало ликвидацию неграмотности – тяжелого наследия царизма, когда на тысячу человек населения приходилось в среднем всего 319 грамотных, а угнетенные народности окраин были почти целиком неграмотны. 26 декабря 1919 г. В.

И. Ленин подписал декрет, гласивший, что «все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке – по желанию».

В стране открылись тысячи школ грамоты и групп по ликвидации неграмотности. За первые три года Советской власти примерно 7 млн. человек обучились грамоте.

Быстро росла сеть клубов, библиотек. Миллионами экземпляров печатались произведения русских и иностранных писателей, научно-популярные книги. За один год (с мая 1918 по май 1919 г.

) Наркомпрос выпустил около 6 млн. экземпляров общедоступных по цене книг классиков русской и иностранной литературы. Создавалась новая, советская литература.

Ее лучшими представителями были А. М. Горький, В.

В. Маяковский, А. С.

С первых дней Октябрьской революции активно включились в строительство новой жизни передовые ученые А. Н. Бах, Н.

Е. Жуковский, Н. Д.

Зелинский, И. В. Мичурин, К.

А. Тимирязев, К. Э.

Циолковский и другие. Советская культура крепла и развивалась в острой борьбе не только с откровенно буржуазной идеологией, но и с вредными, по существу враждебными, течениями, прикрывавшимися «левой» фразеологией.


Титульный лист книги К. А. Тимирязева «Наука и демократия» с дарственной надписью В. И. Ленину.

Уже первые годы существования Советской власти показали всю глубину и справедливость ленинских положений о культурном подъеме после победы социалистической революции. Оппортунисты II Интернационала заявляли, что пролетариат должен сначала создать свои культурные и административные кадры в условиях капитализма и лишь потом брать власть.


Плакат Н. Н. Куприянова. 1920 г.

Однако практика революции в России показала, что можно и должно сначала взять власть, обеспечить необходимые условия для развития рабочего класса, а потом нарастающим темпом двинуть вперед дело культурного подъема трудящихся масс.

Укрепление СоветовПобеда Советской власти в жестокой борьбе с внутренними и внешними врагами была бы невозможна без диктатуры пролетариата. Говоря о силе свергнутой, но не уничтоженной буржуазии, о силе мелкого производства, рождающего капитализм, В. И. Ленин весной 1920 г. указывал: «По всем этим причинам диктатура пролетариата необходима, и победа над буржуазией невозможна без долгой, упорной, отчаянной войны не на живот, а на смерть,- войны, требующей выдержки, дисциплины, твердости, непреклонности и единства воли» (В. И. Ленин, Детская болезнь «левизны» в коммунизме, Соч., т. 31, стр. 8.).

Формой диктатуры пролетариата в России являлись Советы, которые соединили Коммунистическую партию, авангард рабочего класса, с широчайшими массами трудящихся. В годы гражданской войны Советы укрепились. Все более широкие массы вовлекались в дело управления страной. «…В такое трудное время,- говорил В. И. Ленин в декабре 1919 г.,- как время войны, когда действие европейских конституций, веками установленных, вошедших в привычку западноевропейского человека, почти целиком было приостановлено, в это время Советская конституция в смысле участия народных масс в управлении и самостоятельном разрешении дел управления на съездах и в Советах и на перевыборах применялась на местах в таких размерах, как нигде в мире» (В. И. Ленин, VII Всероссийский съезд Советов 5-9 декабря 1919 г. Заключительное слово по докладу ВЦИК и Совнаркома 6 декабря, Соч., т. 30, стр. 214.). В 1918 г. состоялось четыре всероссийских съезда Советов (III, IV, V и VI), в декабре 1919 г. – VII и в декабре 1920 г.- VIII Всероссийский съезд Советов.

На Украине, в Белоруссии, в автономных республиках Российской Федерации созывались республиканские съезды Советов, в губерниях, уездах и волостях – губернские, уездные и волостные съезды. Происходили перевыборы Советов в городах и селах. В 1919 г.

прошло 35, а в 1920 г. – 47 губернских съездов Советов. В 1920 г.

состоялось 369 уездных съездов Советов, в которых участвовало свыше 62 тыс. делегатов; среди них крестьяне составляли 65%, рабочие – 16%. В волостных съездах за эти годы приняли участие сотни тысяч человек.

Являясь самым демократическим в мире, советский государственный аппарат имел и существенные недостатки. В отдельных его звеньях получил распространение бюрократизм. Девятая партийная конференция (22-25 сентября 1920 г.) отмечала, что «бюрократизм, господствующий во многих наших главках и центрах, часто больно ударяет по законнейшим интересам народных масс…» В. И. Ленин писал позднее, что экономическими корнями бюрократизма являлись «раздробленность, распыленность мелкого производителя, его нищета, некультурность, бездорожье, неграмотность, отсутствие оборота между земледелием и промышленностью, отсутствие связи и взаимодействия между ними» (В. И. Ленин, О продовольственном налоге, Соч., т. 32, стр. 330.). Сказывалась также нехватка подготовленных организаторских кадров.

Коммунистическая партия вела последовательную борьбу за исправление недостатков государственного аппарата, выдвигая как главную задачу вовлечение широких масс трудящихся в работу по управлению государством. На основе накопленного опыта уточнялся порядок выборов в местные Советы, порядок отчетности, разграничивались функции органов власти. VII и VIII съезды Советов посвятили специальные решения вопросам советского строительства.

В начале 1920 г. были опубликованы декреты «О сельских Советах» и «О волостных исполнительных комитетах».

Беспощадно расправляясь с заговорщиками, террористами, шпионами и прочими врагами, Советское государство пресекало какие бы то ни было нарушения революционной законности. По мере своего укрепления оно ограничивало репрессии по отношению к эксплуататорам. В начале 1920 г.

, после того как были разгромлены подпольные антисоветские организации и основные силы интервентов и белогвардейцев, Советское правительство по предложению В. И. Ленина дало указание ВЧК о прекращении красного террора и отменило смертную казнь.

В постановлении ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 17 января 1920 г. отмечалось, что разгром вооруженных сил контрреволюции дал «возможность отложить в сторону оружие террора». Советская власть укреплялась как подлинно демократическая, народная власть.

⇐ Предыдущая25262728293031323334Следующая ⇒

Читайте также:

Источники:

Вам также может понравиться